Октябрь
Чт
10
2024

Вторая жизнь моста

На 92-м километре перегона Друть – Вендриж начался капитальный ремонт железнодорожного моста. Переправа с богатой историей получит вторую жизнь.

Объект 1925 года постройки в период Великой Отечественной был разрушен, но затем восстановлен. Свой нынешний вид приобрел в 1950-м. С тех пор масштабных ремонтных работ на этом искусственном сооружении не проводилось, оно поддерживалось в исправном состоянии специалистами Могилевской дистанции пути.
Металлический мост через реку Друть имеет протяженность 132 метра. Проектом работ, рассчитанных на 30 месяцев, предусмотрены замена дефектных железобетонных пролетных строений, ремонт металлических пролетных строений, установка новых опорных частей, замена деревянного мостового бруса на современные плиты безбалластного мостового полотна (БМП), омоноличивание конусов, устройство смотровых тележек, лестниц, служебных тротуаров. Также будет проведена пескоструйная очистка и последующая покраска моста. В результате всех операций строение существенно обновится.
Сейчас на объекте идет первый этап капитального ремонта, который продлится вплоть до ноября. Для проведения работ заказаны десять 40-часовых «окон». На это время внесены изменения в расписание движения поездов на участке Осиповичи – Могилев. Работы на 92-м километре перегона Друть – Вендриж ведет СМП-169 ОАО «Дорстроймонтажтрест» с привлечением специалистов Могилевской дистанции пути.
– Мы будем плотно заняты дважды в месяц во время каждого «окна». Первое прошло 12 – 13 июля, но подготовительные работы начались раньше – была заменена рельсовая плеть и уложены рубки. Сейчас путейцы занимаются ремонтом проезжей части: снимают деревянные брусья, подрубают их под новое полотно и возвращают на место, – пояснил мостовой мастер Владимир Дашкевич. – На металлических пролетных строениях идет замена дефектных поясных уголков, фасонок, «рыбок» и продольных балок. На объекте заняты работники 10-го околотка и участка по ремонту искусственных сооружений Могилевской дистанции пути. Это опытные специалисты, которые прошли хорошую школу по ремонту таких строений.
Успешно решить поставленные задачи помогает не только профессионализм работников, но и железнодорожная техника.
В рамках капитального ремонта, в частности, на его первом этапе используется мотовоз МПТ-6. В следующем году при замене береговых железобетонных пролетных строений на помощь придет кран ЕДК-2000 грузоподъемностью 250 тонн.
Сделать предстоит немало. В результате проведенных работ искусственное сооружение не только обновится, но и изменится внешне. О том, как переправа выглядела до ремонта, будет напоминать фильм «Связь времен» Алексея Колмогорова, сцены которого снимались на мосту через реку Друть. А еще фото из коллекции мостового мастера Владимира Дашкевича, скрупулезно ведущего историю каждого такого объекта инженерного искусства на своем участке.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика