По совету отца
Машинист дизель-поезда локомотивного депо Могилев Евгений Харитонов выбрал свою профессиональную стезю неслучайно. Еще в школьные годы он нередко приходил на работу к отцу, который водил дизель-поезда ДРБ1м. Со временем желание следовать его примеру только укреплялось.
По совету отца Евгений поступил в столичный колледж железнодорожного транспорта, овладел профессией помощника машиниста тепловоза и электровоза. При этом электровозную практику он проходил в локомотивном депо Минск, а тепловозную – в ставшем вторым домом локомотивном депо Могилев. Даже на каникулах Евгению удалось недолго поработать помощником машиниста тепловоза в одном из локомотивных депо Санкт-Петербурга, где в то время также трудился его отец Александр Леонидович.
Профессиональному становлению Евгения в колледже помогли мастер производственного обучения Петр Калинка и куратор их группы, преподаватель специальных предметов Василий Тетерук. Собеседник вспоминает этих людей с огромной благодарностью. После окончания обучения в 2008 году Евгений получил распределение в локомотивное депо Могилев, где в паре с опытным машинистом Василием Холдобой водил грузовые поезда на Жлобин, Калинковичи, Осиповичи и Витебск. За опыт и поддержку Евгений также признателен машинисту-инструктору локомотивных бригад Олегу Лозусеву.
– И все же меня привлекало пассажирское движение, – говорит Евгений. – Еще до армейской службы я отучился и получил квалификацию машиниста дизель-поезда в Дорожном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров Белорусской железной дороги. На срочной службе в одной из частей инженерных войск я был механиком-водителем инженерной машины БАТ-2, что только упрочило мои технические знания.
После увольнения в запас герой публикации трудился помощником машиниста дизель-поезда ДРБ1м в паре с машинистом Владимиром Александровичем в колонне машиниста-инструктора локомотивных бригад Александра Мишугова. В то время основными дизель-поездами в депо были ДРБ1м, прошедшие капитально-восстановительный ремонт в локомотивном депо Лида. Позже в Могилев стали поступать современные дизель-поезда ДП1, ДП3 и ДП6 производства польской компании PESA. В 2018-м Евгений Харитонов посещал проводимые машинистом-инструктором Александром Мишуговым занятия по изучению конструкции дизель-поездов ДП1 и ДП3. В том же году Евгений встал за правое крыло современного подвижного состава. Сегодня его маршруты пролегают в направлении Минска, Гомеля, Орши, Полоцка, Кричева и Коммунаров. Железнодорожник считает свою работу интересной. Отмечает, что в шестивагонных ДП6, к примеру, наиболее сложная электрическая схема. Впрочем, в особенностях техники он разбирается отлично, подчеркивает, что было полезным обучение на базе столичного локомотивного депо в 2020 году. Тогда он также был студентом-заочником отделения среднего специального образования Минского государственного профессионально-технического колледжа железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича.
В мае нынешнего года Евгений Харитонов с оценкой «9» защитил дипломный проект, подготовленный под руководством заместителя директора колледжа по учебно-производственной работе Евгения Скакуна. Его тема посвящена организации работы отделения по ремонту топливной форсунки дизеля К6S310DR тепловоза ЧМЭ3.
В свободное время железнодорожник вместе с семьей путешествует по историческим местам Беларуси. С шестилетним сыном Богданом периодически посещает скалодром. О будущем своего ребенка Евгений пока серьезно не думает, но, если тот выберет магистраль, продолжится династия Харитоновых.
Евгений ВОЛОСТНЫХ