Сентябрь
Ср
18
2024

Когда зовет дорога…

Как максимально обеспечить безопасную и комфортную поездку, хорошо знает заместитель начальника Гомельского вагонного участка Руслан Суворов. И не только из инструкций и документации, а еще из собственного опыта. В пассажирском хозяйстве он трудится более четверти века, 13 лет из которых отвечает за работоспособность и исправность подвижного состава приписки предприятия. В зоне ответственности – порядка двухсот вагонов. По итогам прошлого года Руслан Сергеевич отмечен премией имени машиниста В. А. Яцкевича.

Кроме того, этой высокой награды неоднократно удостаивался коллектив вагонного участка и ремонтные подразделения, которые курирует Руслан Сергеевич. Так, о рабочих буднях участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов, ставшего лауреатом по итогам прошлого года, наша газета рассказывала в № 23 за 30 марта.
Ответственность за свое дело, за безопасность движения поездов и жизни людей изо дня в день, из поездки в поездку – и так постоянно. Впрочем, слова «дисциплина» и «порядок» для Суворова всегда имели большое значение.
В старших классах Руслан был отличником допризывной подготовки и думал пойти служить в правоохранительные органы. «Говорящая» фамилия тянула к суровым мужским профессиям. Окончательно определиться с выбором помог друг, который учился в колледже железнодорожного транспорта и посоветовал присмотреться к отраслевым специальностям.
– Стальная магистраль – объект стратегический, и порядки здесь, по сути, армейские: железная дисциплина и строгий порядок, – отмечает собеседник. – В том, что профессия проводника далека от романтики, убедился сразу, как только пришел по распределению в 1994 году в Гомельскую дирекцию по обслуживанию пассажиров. Сюда вернулся и после службы в армии.
Брать на себя ответственность и справляться с любыми трудностями Руслан Суворов научился уже в первый год поездной работы. И медицинскую помощь оказывал, и забывчивым пассажирам документы возвращал, и милиционерам помогал. Качественно выполнял свои должностные обязанности. И в 2004-м возглавил поездную бригаду.
– Ездил на разных направлениях – на Москву, Адлер, Новороссийск, Санкт-Петербург, – отмечает собеседник. – 10 лет жизни «на колесах» подарили мне сотни приятных встреч и знакомств с замечательными людьми. Были и напряженные ситуации. А у какого начальника поезда их нет? Впечатлений хватило бы на целую книгу. Но особенно запомнился рейс 31 декабря 2005 года. Праздник получился с ароматом мандаринов и… криминала.
Фирменный состав «Сож» на Гомель с Белорусского вокзала Москвы отправился в девять вечера. Обычно поезда в канун Нового года идут почти пустые – многие стараются к бою курантов оказаться дома с родными. Но на этот раз в вагонах не было ни одного свободного места. Беззаботные пассажиры веселились, общались, знакомились, ходили друг к другу в гости. А проводникам отдыхать некогда. Они всегда должны быть собраны и предельно внимательны. Возвращаясь после планового обхода состава, начальник поезда Руслан Суворов сразу заметил в штабном вагоне взволнованную девушку с собачкой. С первого взгляда понял – что-то случилось.
– Помогите! У меня украли мобильный телефон! – со слезами на глазах воскликнула пассажирка.
Как и положено, на ближайшей станции вызвали сотрудников милиции. Те составили протокол, взяли с пострадавшей показания, опросили соседей по вагону и поездную бригаду. Однако новогоднего чуда не произошло – вычислить вора и вернуть телефон, к сожалению, не удалось. Но даже это не смогло омрачить праздник. Проявленные в трудную минуту внимание, доброта и чуткость стали для девушки лучшими подарками. Приятный сюрприз ожидал и начальника поезда. Утром на столе в своем купе он обнаружил коробочку, а внутри – красный стеклянный шар. Его оставила девушка с собачкой в благодарность железнодорожникам за заботу и созданную атмосферу домашнего уюта. Елочная игрушка по-особенному дорога моему собеседнику и всегда занимает видное место на новогодней елке в доме Суворовых.

Проводники называют пассажирский вагон «домом на колесах». За годы работы они проводят там столько же времени, что и по месту прописки. Да и для тех, кто любит путешествовать, купе и плацкарт становятся временным жильем. А дом, как известно, должен быть надежным, чтобы в нем было тепло, светло и уютно.

В 2006-м Руслан Сергеевич возглавил пункт технического обслуживания вагонов предприятия. За последующие три года изучил подвижной состав как свои пять пальцев. К 2009-му согласно приказу по срокам плановых ремонтов порядка ста единиц приписного парка попадали под проведение капитально-восстановительного ремонта (КВР). Этим вопросом вплотную и занялся Руслан Суворов, вступив в должность заместителя начальника предприятия.
При проведении КВР в то время гофрированные стены кузова меняли на гладкие листы из углеродистой стали. Гомельчане же предложили иной способ – без смены обшивки боковых стен. Было оформлено техническое задание, проведены необходимые расчеты. Инициативу поддержало руководство пассажирской службы Управления дороги, вагоностроительного завода и БелГУТа. Таким образом за следующие четыре года капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы не менее 15 лет прошли 52 вагона.
– Вместе с представителями ВСЗ мы разработали свой оригинальный внутренний дизайн с применением современных качественных материалов и технологий, – поясняет Руслан Сергеевич. – В ходе «реставрации» проводился полный «апгрейд»: устанавливали новые узлы и механизмы, современные приборы климатического контроля, экологически чистые туалетные комплексы, холодильники, СВЧ-печи. Заменили систему энергоснабжения с действующей 54В на 110В.
Поддержание высокого уровня сервиса для пассажиров, обеспечение их безопасности в пути – всегда в числе приоритетных задач коллектива Гомельского вагонного участка. Поэтому состоянию всех приборов и агрегатов, узлов и оборудования – особое внимание.
За два часа до отправления каждый состав проверяет комиссия, в которую входят начальник поезда и представители ремонтных участков (ТО-1). Подготовка вагонов к летним и зимним пассажирским перевозкам (ТО-2) – напряженный период для коллектива. Еще порядка 20 единиц подвижного состава ежемесячно, согласно графику, отправляется на единую техническую ревизию (ТО-3). Также, в соответствии с межремонтным сроком и пробегом, вагоны проходят деповской (ДР), капитальный ремонт первого и второго объемов (КР-1 и КР-2) на Минском вагоноремонтном и Гомельском вагоностроительном заводах.
Главная составляющая качественного сервиса – исправный подвижной состав. В этом немалая заслуга Руслана Суворова, который пристрастно контролирует все – от технологического процесса до трудовой дисциплины. Какую бы должность он ни занимал, всюду понимал ответственность за порученное дело, зарекомендовал себя инициативным, рассудительным специалистом, умеющим действовать в режиме многозадачности. Его профессионализм не единожды был отмечен руководством отделения и дороги. Без отрыва от производства получил три высших образования: окончил БелГУТ, Белорусский торгово-экономический университет и Академию управления при Президенте Республики Беларусь.

Несмотря на большую загруженность, Руслан Сергеевич находит время и для своего увлечения. Возможно, профессия навеяла – он любит путешествовать. В фотоархиве – снимки интереснейших мест планеты и достопримечательностей из различных городов Европы и СНГ, а в памяти – десятки увлекательных историй. В прошлом году железнодорожник побывал на озере Байкал и яркими впечатлениями от поездки охотно поделился с читателями отраслевой газеты в № 81 за 23 октября 2021 года. Новые маршруты в планах и на нынешний отпуск.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика