Сентябрь
Вс
08
2024

Двигаться вперед, сохраняя традиции

Торжественное собрание и праздничный концерт, посвященные Дню железнодорожника, прошли в столичном ДКСЖ. В мероприятии приняли участие представители трудовых коллективов магистрали и ее социальные партнеры, ветераны войны и труда, молодежь, воспитанники малой Белорусской.

Обращаясь к присутствующим, начальник дороги Владимир Морозов не скрывал положительных эмоций: «Я искренне рад, что сегодня по доброй традиции наша дружная железнодорожная семья после длительного перерыва (а с момента нашей последней встречи в таком формате прошло ровно три года) вновь собралась в этом уютном зале в канун Дня железнодорожника. Эти три года были сложным и напряженным периодом для Белорусской магистрали, но благодаря добросовестному выполнению своих должностных обязанностей каждым из вас, стремлению сделать наше предприятие еще лучше коллектив отрасли достойно преодолевает все трудности и вызовы времени.
В условиях сложной эпидемиологической обстановки и воздействия внешних экономических и политических факторов дорога обеспечила стабильное функционирование транспортного комплекса страны и продолжила свое поступательное развитие».
Все основные задачи, определенные на этот период, железнодорожники выполнили. Был реализован ряд значимых инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры, грузовых терминалов и обновлению подвижного состава, повышению эффективности пассажирских и грузовых перевозок. Но главным достижением Владимир Морозов назвал сохранение коллектива дороги и социальную поддержку работников и ветеранов.
Основой стабильной работы являются эффективная организация перевозочного процесса, внедрение передовых технологий. Знаковым шагом в данном направлении стало открытие в декабре 2019 года Центра управления перевозками. В настоящее время число диспетчерских участков в нем достигло 15 и развитие продолжается. Руководитель магистрали также рассказал о разработке программного обеспечения: для системы автоматизированного управления движением поездов на основе актуального расписания их курсирования и для автоматизированного рабочего места маневрового диспетчера, которое позволяет контролировать на станции работу локомотивов, используя данные технических средств позиционирования, установленных на маневровых тепловозах, с отображением их текущего местонахождения. Первый проект применяется на диспетчерских участках Езерище – Могилев, Витебск – Бигосово, а также в Витебском железнодорожном узле. Второй находится в опытной эксплуатации на станциях Степянка и Молодечно.
Важнейшим инфраструктурным проектом стала электрификация участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров, благодаря чему протяженность электрифицированных участков Белорусской железной дороги превысила 25%. Также в этот период были модернизированы устройства электрической централизации на 10 станциях (а это почти 600 стрелочных переводов) и автоблокировки на участке длиной 99 км.
Крупнейшими объектами модернизации стали Калинковичский узел и станция Гомель-Нечетный (микропроцессорная централизация). Также в текущем месяце железнодорожники приступят к запуску аналогичного оборудования на станциях Гомель-Четный и Гомель-Северный.
Большое внимание уделялось развитию путевого хозяйства. За три года было оздоровлено почти 1050 км пути, 77 мостов и других искусственных сооружений. Создание в апреле 2020 года нового предприятия «Ремпуть Белорусской железной дороги» позволило сконцентрировать специализированную технику и технологические процессы по всем видам ремонтных работ, что способствует более рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов. Кроме того, получил дальнейшее развитие Центр диагностики объектов инфраструктуры, расширяются его возможности и полномочия.
Одним из приоритетных направлений деятельности магистрали остается обновление подвижного состава. В 2019 – 2022 годах на дорогу поступило 6 современных дизель-поездов ДП6 и 10 электропоездов пятивагонной составности ЭПМ.

В настоящее время на Белорусской железной дороге эксплуатируются 30 электровозов БКГ1 и БКГ2, 47 единиц нового моторвагонного подвижного состава. Приобретено более 2,4 тыс. грузовых вагонов и 30 пассажирских. В Лиде освоен средний ремонт дизель-поездов ДП1, ДП3 и тепловозов ТМЭ1. Завершается создание ремонтной базы электровозов БКГ в Барановичах.
Благосостояние и развитие Белорусской магистрали напрямую зависят от объема перевозимых грузов. Дорога предоставляет полный комплекс услуг в области транспортной и складской логистики, соответствующий современным требованиям и стандартам качества. Для совершенствования данной работы, повышения эффективности использования инфраструктуры и транзитного потенциала на магистрали создан транспортно-логистический терминал станции Колядичи. Он позволяет предлагать клиентам как железнодорожные, так и мультимодальные перевозки. Кроме того, в рамках создания условий для развития международных транспортных коридоров в сентябре 2019-го была завершена модернизация контейнерного терминала станции Брест-Северный. Проект является одним из стратегических и открывает новые перспективы в сообщении Восток – Запад – Восток.
Положительной динамики работы контейнерного бизнес-блока удалось достичь благодаря планированию и эффективному взаимодействию со всеми субъектами хозяйствования по увеличению объема перевозок внутри республики, а также с учетом роста экспорта и транзита. В нынешних реалиях железнодорожникам необходимо продолжать диверсификацию рынков сбыта и логистики. «Наша задача заключается в активном продвижении продукции предприятий Беларуси в Россию, Казахстан и в целом в страны ЕАЭС», – подчеркнул руководитель магистрали. Еще одним важным вектором экспорта отечественных товаров в контейнерах является Китай и страны Азиатского региона.
Несмотря на принимаемые меры, в настоящее время наблюдается снижение объемов работы. Однако Владимир Морозов выразил уверенность, что, объединив усилия, коллектив Белорусской железной дороги справится со всеми трудностями, сумеет сохранить квалифицированные кадры и техническую базу.
Многое было сделано для развития пассажирского комплекса. Усилению транспортных связей между регионами республики способствовало формирование узнаваемой логистической схемы обслуживания поездами бизнес-класса. Организовано курсирование современных составов в сообщении Минск – Могилев, увеличена частота обращения в направлениях Минск – Витебск, Минск – Брест, Минск – Гомель, введены новые маршруты в направлениях Минск-Пинск, Минск-Калинковичи. Таким образом, существующая маршрутная сеть поездов бизнес-класса, а это 33 пары в сутки, обеспечивает потребности населения с учетом спроса и характеризуется увеличением доли в сегменте внутриреспубликанских перевозок поездами с нумерованными местами, превышающий 53%.

Продолжилось развитие каналов самообслуживания для оформления проездных документов как в пунктах их продажи, так и через Интернет. Пассажиры имеют возможность приобрести электронные билеты на поезда с ненумерованными местами региональных линий экономкласса и городских через единый раздел официального интернет-сайта Белорусской железной дороги и мобильное приложение «БЧ. Мой поезд». В настоящее время доля электронных проездных документов на поезда с нумерованными местами составляет почти 40% от общего количества проданных билетов. Развитие информационных систем, расширение сети терминалов повысило объем продаж проездных документов на поезда с ненумерованными местами через каналы самообслуживания до 15%.
Серьезным испытанием для коллектива дороги стала эпидемиологическая ситуация в мире. Впервые в новейшей истории железнодорожного транспорта в апреле 2020 года были полностью остановлены международные пассажирские перевозки. Их поэтапное возобновление началось с февраля 2021 года благодаря активному взаимодействию белорусских
и российских железнодорожников, а также правительств двух стран. В настоящее время между Беларусью и Россией курсируют 16 пар поездов, которые связывают нашу страну с Москвой, Санкт-Петербургом, Адлером, Калининградом, Мурманском и Анапой. В апреле 2021 года был также успешно реализован совместный с ОАО «РЖД» проект по организации дневного скоростного пассажирского сообщения между Минском и Москвой.
Сегодня все больше стран постепенно снимают ковидные ограничения, однако некоторые соседние железнодорожные администрации не стремятся к возобновлению сотрудничества с белорусскими коллегами. Владимир Морозов отметил, что политические решения руководства этих государств принимаются без учета интересов простых граждан, и заверил, что Белорусская магистраль открыта для диалога и готова к возобновлению железнодорожных связей.

В условиях снижения пассажиро- и грузоперевозок руководством дороги были приняты меры по сохранению коллектива. Владимир Михайлович поблагодарил социального партнера, Объединенную отраслевую организацию железнодорожников и транспортных строителей, за конструктивное взаимодействие и полное понимание в сложившейся ситуации. Он также отметил вклад руководителей организаций на местах в наращивание объемов работ и услуг по иным видам деятельности, что частично позволило компенсировать потери в перевозках и задействовать персонал при снижении объемов основной работы.
Большое внимание уделяется повышению уровня профессиональных знаний работников, обновлению кадров. Магистраль оказывает поддержку студентам и учащимся профильных учреждений образования. Одной из форм привлечения молодежи для работы в организациях дороги является создание студенческих отрядов (летом 2022-го на Белорусской их было создано 16, а это более 200 студентов и учащихся ведущих вузов, колледжей и лицеев нашей страны).
Традиционно большое внимание уделяется ветеранам войны и труда. Эти люди – особая гордость коллектива, их необходимо окружить теплом и вниманием. Низкий поклон и особая дань уважения ветеранам Великой Отечественной.
Сегодня, к сожалению, их осталось 58. Память ушедших участники мероприятия почтили минутой молчания. «Очень важно, что в нашем коллективе сохраняется преемственность поколений, а память о подвиге дедов и прадедов будет вечно жить в наших сердцах», – подчеркнул Владимир Морозов.
Для Белорусской железной дороги данный период был ознаменован рядом важнейших общественно-политических и социально-культурных событий. Это участие в обсуждении изменений и дополнений в Конституцию нашей страны и в Республиканском референдуме, празднование 75-летия Великой Победы, 65-летия малой Белорусской, 150-летия открытия железнодорожного сообщения Москва – Брест и полуторавекового юбилея предприятий Оршанского, Минского, Барановичского и Брестского узлов. Одним из наиболее знаковых стал масштабный историко-просветительский проект «Поезд Победы». Впервые он был реализован Белорусской магистралью и ОАО «РЖД» в июне 2021 года в рамках Года народного единства и приурочен к 80-летию начала Великой Отечественной войны. А в текущем году по инициативе Белорусской железной дороги в рамках Года исторической памяти снова прибыл в нашу страну. За время его пребывания в Беларуси с экспозицией уникального музея ознакомились 40 тыс. граждан. Кроме этого, в нынешнем году наша магистраль приняла участие еще в одном патриотическом российско-белорусском проекте «Поезд Памяти», проводимом под эгидой Совета Республики и Министерства образования Беларуси, и в тематической акции «Мы вместе по дороге памяти», организованной совместно с Белорусским государственным музеем истории Великой Отечественной войны и Дорпрофсожем.
– Время ставит перед нами новые задачи, и в этих непростых условиях для обеспечения устойчивой работы отрасли мы должны мобилизоваться, искать новые возможности для развития нашего потенциала, создания эффективной системы железнодорожных перевозок, – подытожил начальник Белорусской магистрали. – В текущем году мы отмечаем 160-летие дороги, и с какими производственными достижениями мы подойдем к этой славной дате, зависит от каждого из нас.
Владимир Михайлович поздравил работников трудовых коллективов с Днем железнодорожника, поблагодарил за любовь и исключительную преданность профессии, за добросовестный и ответственный труд. Искренние слова признательности он адресовал ветеранам отрасли, которые всю жизнь посвятили родной магистрали и сегодня являются примером для молодежи. К многотысячному коллективу Белорусской магистрали также обратился председатель Дорпрофсожа Виктор Какора. Он поздравил всех с профессиональным праздником, пожелал крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия, успехов и мирного неба над головой. Председатель Организации ветеранов дороги Сергей Гоголев от имени ветеранов магистрали и от себя лично поблагодарил руководство Белорусской железной дороги за то, что несмотря на трудности, оно находит возможность оказывать адресную социальную поддержку неработающим пенсионерам. А нынешнему поколению работников отрасли он пожелал сохранять оптимизм, верить в свои силы, в коллектив, в дорогу. Слова признательности за поддержку молодежи руководству дороги и ветеранам отрасли выразил секретарь отраслевого комитета ОО «БРСМ» Павел Рандовцев. Он поздравил присутствующих с профессиональным праздником и заверил, что молодежь достойно продолжит славные железнодорожные традиции.
Весь вечер со сцены звучали теплые слова в адрес тружеников Белорусской магистрали. Завершилось мероприятие праздничным концертом, программа которого состояла из лучших номеров отделений дороги по итогам конкурсов и фестивалей, проводимых на магистрали в течение года.

Яндекс.Метрика