Новости спорта
По улицам столицы
Работники Белорусской железной дороги примут участие в Минском полумарафоне-2022, который состоится в столице 11 сентября.
Такие соревнования – визитная карточка любой столицы мира. Это фестиваль спорта, здорового образа жизни. Он привлекает тысячи людей – как любителей, так и профессионалов спорта. Как подчеркнули организаторы, в этом году, как и ранее, все будет сделано для того, чтобы соревнования прошли на самом высоком уровне. Полумарафон отличается очень интересной и живописной трассой, которая проходит по центру города. Зрители получат возможность лично поприветствовать легкоатлетов. Среди них будут и железнодорожники. Своим опытом участия в Минском полумарафоне с редакцией поделилась старший инженер службы стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством Ирина Казакевич:
– Это мероприятие, безусловно, имеет свою специфику. Во-первых, международный уровень. Во-вторых, оно привлекает большое количество людей, по сути, участвовать может любой человек независимо от уровня подготовки. В-третьих, притягательность забега в том, что на старт одновременно выходят именитые спортсмены, победители различных соревнований и те, кто, возможно, впервые в жизни решился на участие в полумарафоне. Уровень организации говорит сам за себя – все проходит очень торжественно, мероприятие широко освещается в СМИ. В то же время можно проявить себя с другой стороны, к примеру, облачившись в оригинальный костюм, создав свой неповторимый образ.
Экскурс в историю
Впервые Минский полумарафон состоялся в 2013 году. Опыт оказался удачным, и было решено сделать мероприятие традиционным. В 2015-м мероприятие собрало более 16 тыс. участников. В 2016-м на старте встретились уже 20 тыс. человек. В 2017-м – 30 тыс., годом позже – 35 тыс. участников из 53 стран. В 2019-м эти цифры достигли соответственно 40 тыс. человек и 68 государств. В 2020 году традицию пришлось нарушить – полумарафон не состоялся по причине эпидемиологической ситуации в мире. Забег перенесли на 2021 год. Тогда 12 сентября, пусть и с ограничениями по количеству участников (всего 10 тыс. человек), столица увидела легкоатлетов из 40 стран и 183 городов мира, было представлено и 215 населенных пунктов Беларуси.
Это наверняка привлечет внимание. Подкупает и то, что на старт выходят представители разных поколений – и ветераны, и молодежь. И не так важно, какие результаты покажут участники (это не касается профессионалов). Главное – хорошее настроение, позитивные эмоции.
Председатель ОО «Белорусская федерация легкой атлетики» Иван Тихон рассказал о новом маршруте Минского полумарафона. Он отметил, что дистанций по-прежнему три – 5 км, 10 км и 21 км 97 метров. Впервые за все время проведения зона старта и финиша разместится возле центральной арки Национального олимпийского стадиона «Динамо».
Что касается медалей, в этом году на наградах можно будет увидеть достопримечательности нашей столицы. Важные элементы – герб города и юбилейные цифры 955. Именно столько лет отметит Минск во вторую субботу сентября.
– Несмотря на то, что сентябрь – месяц осенний, погода может быть разной. Если прогноз обещает солнце, лучше бежать в кепке, – отметила Ирина Александровна. – Это убережет от солнечного удара.
Новичку сложно распределить свои силы на всю дистанцию, поддерживать темп. Но не стоит из-за этого переживать. Даже если вы финишируете гораздо позже лидеров, поддержка болельщиков гарантирована. А это всегда придает сил. Напоминать об участии в Минском полумарафоне будет медаль. А еще, как подчеркнула Ирина Казакевич, это станет отличной мотивацией, чтобы больше внимания уделять здоровому образу жизни и готовиться к следующим стартам. А таковых в Беларуси немало.
Дмитрий ВЛАДИМИРОВ
Брасом, бегом, на велосипеде
«Минский триатлон – 2022» собрал 1,5 тыс. участников со всех уголков Беларуси, а также представителей стран ближнего зарубежья. На старт вышли и железнодорожники.
Состязания проходили уже в пятый раз по правилам одного из сложнейших однодневных соревнований в мире – франшизы Ironman. По классике они состоят из трех последовательных этапов: заплыва на 3,86 км, шоссейного заезда на велосипеде протяженностью 180,25 км и марафонского забега на 42,195 км.
В рамках Минского триатлона участникам предложили три индивидуальные дистанции (сокращенные версии гонки Ironman – 1/2, 1/4 и 1/8 от полной протяженности каждого этапа), а также две командные эстафеты (1/2 и 1/4 Ironman). Кроме того, под эгидой мероприятия состоялись два отдельных беговых события: женский забег на 3 тыс. м Minsk Lady Run и детский забег TriKids на 500 м для участников до 13 лет включительно.
Стартовали массовым заплывом в акватории Минского моря на базе Федерации парусного спорта. Продолжились состязания велосипедной гонкой, а беговые этапы прошли непосредственно по центральным улицам города, включая проспект Победителей. Финишировали спортсмены у Дворца спорта. Здесь же прошли церемонии награждения.
Электромеханик Жлобинской дистанции сигнализации и связи Анна Ковалёва бежала дистанцию 1/4 (950 м – плавание + 45 км – велогонка + 10,5 км – бег). Железнодорожница вошла в тройку сильнейших и завоевала бронзу среди женщин.
– Такое мероприятие я не могла пропустить, – улыбается Анна. – Триатлон совмещает три мои любимые спортивные стихии: бег, плавание и велосипед. К состязанию готовилась усиленно и в принципе результатом довольна. Месяцем раньше в Заславле в таком же соревновании «Волатфест-2022» взяла серебро в своей возрастной категории и четвертое место в абсолютном зачете среди женщин.
Лидия СЕРГЕЕВА
Впервые – в водный поход
Увлекательный сплав на байдарках по реке Случь совершили работники локомотивного депо Лунинец.
Коллектив предприятия часто путешествует по Беларуси, в том числе и со своими родными, открывая новые маршруты и получая массу впечатлений. Однако в водный поход они отправились впервые. Идея сплава на байдарках и его организация принадлежит профсоюзному комитету депо под руководством Александра Мотора. Воплотить замысел железнодорожникам помогли специалисты мозырского филиала ТЭДУП «Гомельтурист». И вот в минувшие выходные десант из Лунинца отправился навстречу неизведанному и интересному.
А посмотреть было на что! Случь – одна из самых красивых и живописных рек Полесья. Местные пейзажи никого не оставят равнодушными. Визитной карточкой водотока являются уникальные пойменные дубравы, стоящие стеной по берегам и сохранившиеся в первозданном виде. Огромные дубы-великаны, чередующиеся с березовыми рощами и сосновыми борами, сопровождали железнодорожников на протяжении всего маршрута. За его разработку и другие вопросы отвечали профессиональные инструкторы, которые также приняли участие в путешествии.
Старт походу был дан в агрогородке Ленин Житковичского района Гомельщины. Отсюда в сплав на десяти байдарках отправились 19 человек. С погодой повезло: температура воздуха не превышала 30 градусов (на воде она переносится гораздо легче), а небольшая облачность защищала от жаркого солнца и позволяла насладиться окружающими пейзажами.
За шесть часов лунинчане прошли по реке 18 километров. Необходимое туристическое снаряжение и запасы провианта взяли с собой. Сплав сплавом, а обед – по расписанию. Его организовали на одном из высоких и обрывистых, но очень живописных берегов, удобных для стоянки. Вкусная уха, приготовленная на костре, разговоры по душам – время пролетело незаметно.
Завершился водный поход в деревне Морщиновичи. Он подарил всем прекрасное настроение и яркие впечатления.
– Кроме того, мы приобрели новый опыт, – отметил председатель профсоюзного комитета локомотивного депо Лунинец Александр Мотор. – Такие сплавы по рекам Беларуси ценны по нескольким причинам. Во-первых, мы изучаем природу нашей страны, расширяем кругозор. Во-вторых, лучше узнаем друг друга, что помогает в дальнейшей работе. Отличное настроение, великолепные пейзажи, вкусный обед, смена обстановки, единение с природой и, конечно, возможность проверить себя на прочность – путешествие понравилось и запомнилось всем. Активный отдых в хорошей компании зарядил положительными эмоциями, позволил забыть обо всех проблемах, чтобы с новыми силами двигаться дальше. Домой вернулись физически уставшими, но довольные. Нам настолько понравился сплав, что уже планируем новый.
Анастасия МЕЛЕХОВА