Традиция побеждать
Коллектив вокзала станции Минск-Пассажирский старается быть примером для коллег. Да и как иначе? В центре столицы, в центре страны – положение, как говорится, обязывает. Особенно приятно отметиться высокими достижениями в юбилейный для Белорусской магистрали год. А они немалые: победа в отраслевом соревновании за первое полугодие и первое место в республиканском смотре санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов.
На пьедестал почета по итогам этих и других производственных соревнований коллектив данного – стратегического во всех смыслах – объекта поднимался неоднократно. Этому способствовала работа, направленная на повышение уровня комфорта пассажиров, предоставление им дополнительных услуг, укрепление безопасности движения.
– Чтобы удерживать высокую планку, необходимо постоянно развиваться, внедрять современные технологические решения, соответствовать запросам клиентов и общемировым трендам, – подчеркивает первый заместитель начальника станции Минск-Пассажирский – начальник вокзала Александр Николюк. – И у нас это получается. О чем свидетельствуют высокие оценки результатов нашего труда.
Сегодня главный железнодорожный вокзал страны предоставляет широкий перечень услуг. Это билетно-кассовое обслуживание пассажиров, услуги зала повышенной комфортности, носильщиков, обслуживание пассажиров в комнате матери и ребенка, конференц-зал, услуги камеры хранения, возможность зарядки мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков, бесплатный Wi-Fi и др. Все направлено на полное удовлетворение требований, пожеланий и ожиданий людей при безусловном обеспечении их безопасности. Последний пункт особенно важен, поскольку движение на станции интенсивное: она принимает и отправляет пассажирские поезда международного, межрегионального, регионального сообщений и городских линий.
Порой у пассажира каждая минута на счету. Быстрее сориентироваться и выбрать нужное направление им помогают усовершенствованные элементы пространственной навигации – указатели и пиктограммы, размещенные внутри вокзала и на платформах, а также современные информационные табло, где можно ознакомиться с расписанием движения поездов.
На объекте реализован ряд мероприятий, которые позволили людям с ограниченными физическими возможностями быть более мобильными и пользоваться услугами дороги самостоятельно. В частности, в левом крыле здания вокзала оборудована специальная (пониженная) касса № 3 по продаже проездных документов. Установлены тактильные мнемосхемы планов этажей вокзала и мнемосхемы номеров в гостинице «Экспресс», информационные таблички с использованием шрифта Брайля о расположении платформ и путей (в зале ожидания конкорс) и основных объектов. Кроме того, уложены тактильные предупреждающие и направляющие гранитные плиты у входа в здание вокзала для людей с инвалидностью по зрению. В самой гостинице оборудованы два номера для людей с ограниченными физическими возможностями. Введена в эксплуатацию звуковая навигационная система для обеспечения индивидуальной мобильности незрячих и слабовидящих «Крокі на гукі».
Высокий уровень предоставляемого на вокзале сервиса имеет соответствующее подтверждение. Например, внедренная с 2003 года система менеджмента качества услуг сертифицирована на соответствие международным требованиям ISO 9001.
Также напомним, что в 2021 году станция Минск-Пассажирский стала лауреатом Премии Правительства за достижения в области качества.
Это самая высокая национальная награда, которая вручается лучшим организациям страны, достигшим значительных результатов в области качества и конкурентоспособности производимой продукции, оказываемых услуг или выполняемых работ, внедрившим современные методы менеджмента и инновационные технологии.
Кроме того, услуги вокзала, которые оказываются пассажирам до отправления поезда и по прибытии к месту назначения, сертифицированы на соответствие требованиям национального стандарта СТБ 1493-2004 «Услуги, предоставляемые пассажирам на железнодорожном транспорте».
Вокзал станции Минск-Пассажирский – это визитная карточка столицы и всей Белорусской магистрали. Большое внимание здесь всегда уделялось внедрению новых технологий и оборудования. Так, в свое время столичный вокзал был одним из первых на дороге, где появились информационно-справочные терминалы и терминалы самообслуживания, которые сегодня позволяют гражданам самостоятельно оформить проездные документы на поезда городских линий и региональных экономкласса. Доля реализуемых проездных документов через терминалы самообслуживания от общего количества проданных билетов по железнодорожному вокзалу составляет 42%.
Развитие продолжается. В данный момент на объекте проводится тестирование опытного образца автоматических камер хранения отечественной разработки. Их конструкция дает возможность увеличивать размеры ячеек и отказаться от стационарных крупногабаритных камер. Комплекс оборудован интерактивным экраном, устройством для приема оплаты банковскими карточками, сканером и чековым принтером. Итоги тестирования специалисты подведут осенью.
Главный вокзал страны никогда не спит. Движение здесь не прекращается ни на минуту: прибывают и уходят в рейсы поезда, спешат по своим делам пассажиры. Вечный железнодорожный ритм, как стук сердца. Этот большой многоуровневый комплекс функционирует как единый живой организм. Его бесперебойную работу обеспечивает дружный коллектив профессионалов. Многие из них удостоены отраслевых наград. Трудолюбивые, добросовестные, грамотные специалисты. Таким любая задача по плечу. А значит, впереди у коллектива новые победы!
Инга
МИНДАЛЁВА