Официально
Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил до конца года окончательно определиться с правилами проведения вступительной кампании 2023 года.
Главе государства доложили об итогах прошедшей в стране вступительной кампании, готовности учебных заведений к новому учебному году. Три главные темы, которые Александр Лукашенко обсудил с участниками совещания, – непосредственно сам образовательный процесс в школах и вузах, кадровая работа в учреждениях образования и система отбора абитуриентов, то есть, как эффективно соединить среднюю систему образования с высшей.
При этом Президент интересовался на перспективу: как будет выглядеть вступительная кампания не только в следующем году, но и в будущем. Главные требования – видеть за экзаменами каждого абитуриента и понимать стратегию отбора выпускников в дальнейшем. Нельзя проводить эксперименты каждую вступительную кампанию, ведь некоторые ошибки потом придется исправлять десятилетиями.
Вступительная кампания 2023-го в целом пройдет по объявленным правилам. В конце учебного года учащиеся 11-х классов будут сдавать совмещенные с ЦТ экзамены, а также дополнительное ЦТ для поступления в вуз в зависимости от выбранной специальности. Но, вполне возможно, некоторые изменения вступительной кампании все-таки коснутся. К примеру, будет не два совмещенных экзамена, а больше и на выбор. Но пока это только обсуждение, окончательное решение как раз и нужно представить главе государства до конца года. Министерство образования затягивать с этим не собирается.
«Вопрос проведения централизованного экзамена уже определен. Другой вопрос, что это всего лишь элемент вступительной кампании, и в этой связи мы должны посмотреть, каким централизованный экзамен должен быть и какие еще дополнительные вступительные испытания могут быть в каждом конкретном университете либо в группе университетов на определенные специальности», – отметил министр образования Андрей Иванец.
По его словам, сами задания централизованного тестирования ждут небольшие изменения, у теста будет новая структура. «Мы уходим от тех заданий, где есть возможность выбора или угадывания. Сегодня в тесте 50% заданий, где есть возможность выбора того или иного ответа, и 50%, где необходимо решить конкретное задание. Мы меняем структуру: минимизируем количество заданий с возможностью выбора ответа. Это позволит во многом «увидеть» абитуриента», – считает глава ведомства.