Сентябрь
Ср
18
2024

По правилам надежности

Профессионализм работников пункта коммерческого осмотра поездов (ПКО) станции Гомель гарантирует безопасность движения поездов и сохранность перевозимого груза. Со своей главной задачей железнодорожники справляются на высоком уровне – в прошлом году не выпустили ни одного вагона с коммерческими неисправностями за пределы узла. По итогам работы за 2021 год коллектив стал лауреатом дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

Старшие приемщики поездов Кирилл Барабанов и Александр Федченко

Станцию Гомель называют южными железнодорожными воротами нашей страны. Она находится на пересечении международных транспортных коридоров и на персонал ПКО возлагается большая ответственность. Именно они одними из первых встречают составы, прибывшие на станцию, и дают «добро» на их дальнейшее следование по Белорусской магистрали.
…Грузовой поезд только подходит к посту ПКО, а его уже встречают приемщики поездов Дмитрий Скибицкий и Андрей Макеенко – профессионалы с большим опытом. В сфере грузовых перевозок оба трудятся не один год и за это время изучили все типы подвижного состава: будь то полувагон, цистерна или хоппер-дозатор. За смену в среднем они осматривают более 300 вагонов с разными типами грузов.
– Некоторые неисправности заметны уже при визуальном осмотре подвижного состава. Например, в движении хорошо видны просыпания, течи, – вводит в курс дела Дмитрий Скибицкий. – Поэтому сначала осматриваем вагоны «с ходу», а потом во время стоянки. Чтобы не упустить ни одной детали, в смене работаем в паре: состав осматриваем с двух сторон.
Параллельно с работниками ПКО состав проверяют осмотрщики-ремонтники вагонного депо. Их задача – выявить и устранить неисправности в ходовой части. В зоне внимания приемщиков поездов – все, что выше тележки: контроль правильности погрузки, расположения груза и его крепление, отсутствие внешних повреждений. Особое внимание уделяется наличию и исправности запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ). Они должны быть не повреждены, а номера – точно совпадать с цифрами, указанными в перевозочных документах.
Обеспечение перевозок с соблюдением технических требований – ответственная работа, в которой нет и не может быть мелочей. Приемщик поездов обязан знать особенности любого типа вагона и учитывать характер груза, который в нем перевозится. В среднем в сутки персонал ПКО станции Гомель осматривает в коммерческом отношении более 3 тыс. вагонов.

Приемщики поездов Андрей Макеенко и Дмитрий Скибицкий

– Внимание обращаем, например, на такие коммерческие неисправности, как отсутствие или повреждение пломбы, течь груза или сломанные крепления, неплотно закрытые люки в подвижном составе во время следования. Все это влияет на безопасность движения поездов, – отмечает Дмитрий Скибицкий. – Поэтому во время осмотра требуются предельная собранность, внимательность и концентрация, ответственное отношение к порученному делу – гарантия того, что груз дойдет до адресата в целостности и сохранности.
По функциональному назначению, характеру и объему выполняемой работы станция Гомель не имеет аналогов на Белорусской магистрали. В ее состав входят две сортировочные системы – Четная и Нечетная, коммерческий осмотр проводится в пяти парках. При этом оборудованы два поста ПКО: по одному на Нечетной и Четной системах. В смене трудятся 10 приемщиков поездов. Руководят всем процессом два старших приемщика поездов. Они вносят все данные о вагонах в компьютерную программу автоматизированного рабочего места (АРМ ПКО), составляют акты общей формы на выявленные коммерческие неисправности, для устранения которых в дальнейшем и принимаются необходимые меры.
В минувшем году работники ПКО станции Гомель обследовали порядка 22 тыс. составов, осмотрели свыше 1 млн. 130 тыс. вагонов и выявили около 28 тыс. коммерческих неисправностей. Из них 194 вагона, угрожающих безопасности движения поездов, были своевременно отцеплены.
Через Гомельский железнодорожный узел проходит порядка 500 наименований грузов, в том числе и опасных. Так, в 2021 году было обследовано 1553 вагона с желтым фосфором. На выявленные при перевозке этого груза нарушения составлен 71 акт общей формы.
Устранение обнаруженных замечаний в задержанных вагонах гомельчане проводят своими силами качественно и в кратчайшие сроки, что говорит о высоком уровне их профессионального мастерства. В подразделении ежемесячно проходят технические занятия, на которых рассматриваются основные вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. На постоянном контроле вопросы трудовой и производственной дисциплины.

Сегодня в коллективе под руководством начальника ПКО Вячеслава Смирнова трудятся 52 профессионала своего дела. У каждого за плечами многолетний опыт в сфере грузовых перевозок. В 2020 году победителем дорожного конкурса профессионального мастерства стал старший приемщик поездов Андрей Осипенко.
…За беседой время бежит быстро. Поступают сообщения об ограждении состава, и приемщики поездов отправляются его осматривать.
– Наша задача – своевременное выявление коммерческих неисправностей для обеспечения безопасности движения поездов, к этому мы прилагаем все усилия, – заканчивает разговор Дмитрий Скибицкий.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика