По правилам надежности
Профессионализм работников пункта коммерческого осмотра поездов (ПКО) станции Гомель гарантирует безопасность движения поездов и сохранность перевозимого груза. Со своей главной задачей железнодорожники справляются на высоком уровне – в прошлом году не выпустили ни одного вагона с коммерческими неисправностями за пределы узла. По итогам работы за 2021 год коллектив стал лауреатом дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
Станцию Гомель называют южными железнодорожными воротами нашей страны. Она находится на пересечении международных транспортных коридоров и на персонал ПКО возлагается большая ответственность. Именно они одними из первых встречают составы, прибывшие на станцию, и дают «добро» на их дальнейшее следование по Белорусской магистрали.
…Грузовой поезд только подходит к посту ПКО, а его уже встречают приемщики поездов Дмитрий Скибицкий и Андрей Макеенко – профессионалы с большим опытом. В сфере грузовых перевозок оба трудятся не один год и за это время изучили все типы подвижного состава: будь то полувагон, цистерна или хоппер-дозатор. За смену в среднем они осматривают более 300 вагонов с разными типами грузов.
– Некоторые неисправности заметны уже при визуальном осмотре подвижного состава. Например, в движении хорошо видны просыпания, течи, – вводит в курс дела Дмитрий Скибицкий. – Поэтому сначала осматриваем вагоны «с ходу», а потом во время стоянки. Чтобы не упустить ни одной детали, в смене работаем в паре: состав осматриваем с двух сторон.
Параллельно с работниками ПКО состав проверяют осмотрщики-ремонтники вагонного депо. Их задача – выявить и устранить неисправности в ходовой части. В зоне внимания приемщиков поездов – все, что выше тележки: контроль правильности погрузки, расположения груза и его крепление, отсутствие внешних повреждений. Особое внимание уделяется наличию и исправности запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ). Они должны быть не повреждены, а номера – точно совпадать с цифрами, указанными в перевозочных документах.
Обеспечение перевозок с соблюдением технических требований – ответственная работа, в которой нет и не может быть мелочей. Приемщик поездов обязан знать особенности любого типа вагона и учитывать характер груза, который в нем перевозится. В среднем в сутки персонал ПКО станции Гомель осматривает в коммерческом отношении более 3 тыс. вагонов.
– Внимание обращаем, например, на такие коммерческие неисправности, как отсутствие или повреждение пломбы, течь груза или сломанные крепления, неплотно закрытые люки в подвижном составе во время следования. Все это влияет на безопасность движения поездов, – отмечает Дмитрий Скибицкий. – Поэтому во время осмотра требуются предельная собранность, внимательность и концентрация, ответственное отношение к порученному делу – гарантия того, что груз дойдет до адресата в целостности и сохранности.
По функциональному назначению, характеру и объему выполняемой работы станция Гомель не имеет аналогов на Белорусской магистрали. В ее состав входят две сортировочные системы – Четная и Нечетная, коммерческий осмотр проводится в пяти парках. При этом оборудованы два поста ПКО: по одному на Нечетной и Четной системах. В смене трудятся 10 приемщиков поездов. Руководят всем процессом два старших приемщика поездов. Они вносят все данные о вагонах в компьютерную программу автоматизированного рабочего места (АРМ ПКО), составляют акты общей формы на выявленные коммерческие неисправности, для устранения которых в дальнейшем и принимаются необходимые меры.
В минувшем году работники ПКО станции Гомель обследовали порядка 22 тыс. составов, осмотрели свыше 1 млн. 130 тыс. вагонов и выявили около 28 тыс. коммерческих неисправностей. Из них 194 вагона, угрожающих безопасности движения поездов, были своевременно отцеплены.
Через Гомельский железнодорожный узел проходит порядка 500 наименований грузов, в том числе и опасных. Так, в 2021 году было обследовано 1553 вагона с желтым фосфором. На выявленные при перевозке этого груза нарушения составлен 71 акт общей формы.
Устранение обнаруженных замечаний в задержанных вагонах гомельчане проводят своими силами качественно и в кратчайшие сроки, что говорит о высоком уровне их профессионального мастерства. В подразделении ежемесячно проходят технические занятия, на которых рассматриваются основные вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. На постоянном контроле вопросы трудовой и производственной дисциплины.
Сегодня в коллективе под руководством начальника ПКО Вячеслава Смирнова трудятся 52 профессионала своего дела. У каждого за плечами многолетний опыт в сфере грузовых перевозок. В 2020 году победителем дорожного конкурса профессионального мастерства стал старший приемщик поездов Андрей Осипенко.
…За беседой время бежит быстро. Поступают сообщения об ограждении состава, и приемщики поездов отправляются его осматривать.
– Наша задача – своевременное выявление коммерческих неисправностей для обеспечения безопасности движения поездов, к этому мы прилагаем все усилия, – заканчивает разговор Дмитрий Скибицкий.
Лидия СЕРГЕЕВА