С соблюдением графика
В Беларуси стартовал очередной «сахарный» сезон. Десятки тонн сладкого корнеплода уже поступили на свеклоприемные пункты. Массовая перевозка сырья железнодорожным транспортом на отечественные сахарные заводы продлится до конца декабря. Такой график обусловлен технологией выращивания и хранения свеклы, а также мощностями предприятий по ее переработке.
С каждым днем наращивает темпы работы станция Слуцк: первые тонны корнеплодов уже прибыли в адрес местного сахарорафинадного комбината.
Начали с 18 полувагонов и постепенно объем суточной выгрузки будет доведен до 120-ти – именно столько может принять завод. Пик работ традиционно придется на конец октября – начало ноября. Чтобы повысить рентабельность перевозки, используют технологию наращивания бортов полувагонов. Это позволяет отправлять в каждом не 50 – 60, а до 70 тонн груза. При увеличивающихся темпах для железнодорожников важно не допустить скопления подвижного состава и своевременно отправлять корнеплоды на переработку. Помогает в этом соблюдение отработанных технологий и графика.
– С началом сезона заготовки свеклы темпы работ на станции нарастают, но для нас это дело привычное, и сам процесс уже хорошо отлажен, – поясняет начальник грузового района станции Слуцк Андрей Крот. – Сейчас свекла доставляется со станций Осиповичи, Могилев-2, Клецк, Тимковичи, Гудогай. По прибытии полувагоны взвешивают, а специалисты комбината проводят отбор проб для определения сахаристости корнеплодов. На выгрузочную площадку подаются полувагоны, открываются люки, и груз вымывается водяной пушкой. Как правило, на обработку 15 полувагонов уходит 2,5 – 3 часа при условии в том числе хорошей погоды. С наступлением холодов, которые влияют на состояние груза, время на вымывание увеличится.
В целом к концу декабря слуцкие железнодорожники рассчитывают получить более 600 тыс. тонн свеклы. Кстати, в этом году урожай сладкого корнеплода ожидается выше прошлогоднего, да и площадей под культуру было отведено больше. Только Слуцкий сахарорафинадный комбинат намерен переработать примерно 1200 тыс. тонн такого сырья. Доставляется на предприятие оно как железнодорожным, так и автотранспортом. Например, в 2021-м работники станции приняли 5419 вагонов с корнеплодами.
Доля свеклы в общей номенклатуре грузов станции Слуцк велика, но кроме этого, здесь ведут погрузку сахара-песка, патоки, жома, зерна, муки, лесоматериалов, тарно-штучных грузов. Выгружаются цемент, известковый камень, уголь, шрот и другое. Работники магистрали всегда готовы обеспечить любые перевозки без потерь и в срок. Что же касается «сахарного» сезона, то завершить его намерены вовремя и с хорошими темпами.