Январь
Вт
21
2025

Прослужит долго

После капитального ремонта сдан в эксплуатацию железнодорожный мост через реку Ульянка, расположенный на 132 км участка Орша – Могилев, перегон Рыжковичи – Лотва. Длина переправы – 40 метров, высота – 13,5 метра. Год постройки – 1930-й. На протяжении всей своей истории искусственное сооружение поддерживалось в исправном состоянии. Однако годы эксплуатации и внешние факторы привели металлическое пролетное строение в негодность. В 1981-м его заменили на железобетонное. Но все имеет свой срок службы.

Капитальный ремонт моста начался в августе 2021-го и завершился в сентябре этого года. Его выполнили специалисты Могилевской дистанции пути совместно с подрядной организацией. На данном участке пути ограничивалась скорость движения поездов, а наиболее трудоемкие работы проводили во время «окон». Самое большое – двадцатичасовое – пришлось на 21 декабря 2021-го,
когда производилась замена железобетонного пролетного строения.
На ремонт и усиление устоев с устройством монолитной рубашки пошло ни много ни мало – 84 кубометра железобетона. Устои оштукатурили, покрыли гидроизоляцией и окрасили фасадной краской. Были сделаны новые перильные ограждения, лестничные сходы. Путевые работы выполнял второй околоток дистанции пути под руководством дорожного мастера Анатолия Солодкого. Путейцы снимали и вновь укладывали решетку, произвели балластировку и выправку пути, а также восстановили целостность рельсовых плетей бесстыкового пути машиной ПРСМ. В процессе ремонта моста были задействованы также краны ЕДК-2000, КДЭ и автокран.
Качество – один из главных приоритетов для специалистов Могилевской дистанции пути. Железнодорожники трудятся под пристальным вниманием специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством. Не первый мост принимает у могилевчан заместитель начальника отдела, инженер по техническому надзору за строительством Василий Вишневский, который следит за соблюдением требований нормативно-технической и законодательной базы, технологии производства дорожно-мостовых работ. «Не одну такую переправу сделали, можно сказать, вместе. За качество отвечаем», – говорит Владимир Антонович.
– В результате проведенного капитального ремонта этот мост прослужит еще не одно десятилетие. Он изменился даже внешне, стал современным и красивым, – отметил почетный железнодорожник, мостовой мастер Могилевской дистанции пути Владимир Дашкевич. – Такие работы на высоте почти 14 метров мы выполняем нечасто, так что эту переправу я точно запомню.
Владимир Антонович не забудет капремонт моста через реку Ульянка еще и потому, что тот стал юбилейным, 50-м в его карьере! Мастер помнит каждую такую переправу, хранит фотоснимки «до» и «после». Их история давно стала его личной историей. Сегодня коллектив участка, который возглавляет Владимир Дашкевич, обслуживает 159 искусственных сооружений, из которых 73 – это железнодорожные мосты. Все содержатся в исправном состоянии, обеспечивая безопасный и бесперебойный пропуск поездов.

Яндекс.Метрика