Декабрь
Ср
04
2024

Ведет по жизни магистраль

Супруги Анатолий и Александра Карасики относятся к тем парам, которых крепкими семейными узами связали не только нежные чувства, но и стальная магистраль.

Оба учились в Белорусском государственном университете транспорта: Александра – на факультете управления процессами перевозок, Анатолий – на механическом. Однако познакомиться довелось лишь в день защиты дипломных проектов, который у молодых людей совпал.
После выпуска Анатолий в течение года трудился мастером производственного обучения в Минском государственном профессионально-техническом колледже железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича. Но затем его, уроженца Барановичского района, потянуло на малую родину. С 2010-го по 2014 год Анатолий Карасик преподавал дисциплины «автоматические тормоза подвижного состава» и «устройство и обслуживание тепловозов» в Барановичском подразделении Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров Белорусской железной дороги – преимущественно для групп помощников машиниста. Анатолию нравилась педагогика, но все же больше привлекала практическая работа. Поэтому в 2014-м он перешел в локомотивное депо Барановичи в качестве помощника машиниста электровоза поездной колонны машиниста-инструктора Олега Шило. В паре с опытным машинистом, почетным железнодорожником Михаилом Подолицким ездили на Брест, Оршу, Слуцк и Лиду.
Пять лет назад Анатолий Карасик сел за правое крыло электровоза. Сегодня он работает в поездной колонне, курируемой машинистом-инструктором Геннадием Дунцом. Чтобы получить профессию машиниста тепловоза и электровоза, Анатолий Валерьевич повысил свою квалификацию в Барановичском подразделении Дорожного центра, где еще не так давно сам преподавал специальные дисциплины. Благодарен он наставникам Алексею Комару, Анатолию Люльковичу и Андрею Полякову за приобретенные знания, а также всем тем, кто помог состояться в профессии. Ныне машинист Анатолий Карасик имеет 2-й класс квалификации. Уверенно себя чувствует за правым крылом всех электровозов парка локомотивного депо. Будь то ВЛ80с, БКГ1 или БКГ2.

Александра Карасик совмещает руководство станцией Погорельцы с исполнением обязанностей дежурного

– Моя главная задача в пути следования – быть бдительным и внимательным, – признается Анатолий Валерьевич. – Для этого к каждому рейсу готовлюсь очень основательно, согласно должностным инструкциям. Считаю, что в нашем деле мелочей нет.
…Интерес к железной дороге у Александры Карасик проявился в детстве, после маминых рассказов о работе ветеринарного инспектора в Барановичском отделении дороги. Окончив БелГУТ, девушка начала трудовую деятельность дежурным по станции Люща. После первого декретного отпуска была оператором при дежурном по станции Барановичи-Полесские и дежурным по станции Погорельцы. Позже, выйдя из второго декрета, возглавила ее коллектив. Сегодня в нем трудятся дежурные по станции Екатерина Авдей и Виктория Подоло, станционный рабочий Светлана Дубова, билетные кассиры Тамара Рачок (остановочный пункт Хвоево) и Елена Усович (остановочный пункт Крошин).
Семейная жизнь Анатолия и Александры Карасик также складывается успешно. Супруги построили свой дом в Барановичах, воспитывают дочерей Киру и Ксению. В свободное время занимаются садом и огородом, стараются как можно чаще навещать родителей. Совместное хобби пары – рыбалка в компании друзей на Припяти в Лунинецком районе, откуда родом Александра Сергеевна. Прочно вошла в жизнь семьи Карасик и магистраль, которая, соединив их однажды, дальше ведет по одной дороге.

Евгений ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика