Декабрь
Ср
04
2024

Время новых возможностей

Внушительное пополнение – 31 молодой специалист – отныне в рядах Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги. На этом предприятии, задействованном в реализации важнейших для стальной магистрали проектов, делают ставку на системную работу по привлечению молодых кадров и адаптации их в коллективе.

Большинство из новичков – выпускники БелГУТа. Представители этого и других учебных заведений получили возможность ознакомиться со спецификой предприятия на производственной практике и во время написания дипломных работ. И это, безусловно, повлияло на выбор первого рабочего места. Попробовать свои силы студенты смогли благодаря активной позиции руководства КТЦ и его структурных подразделений, значительной поддержке со стороны Управления дороги и ректоратов высших учебных заведений нашей страны.
Начальник Дорожного центра управления сети связи и передачи данных КТЦ Александр Ковальчук – один из тех, кому доверено сопровождение студентов выпускных курсов. По его словам, молодые люди еще до трудоустройства начали проявлять неподдельный интерес к деятельности центра. Особенно их привлекали разработки и применяемые подходы в организации автоматизированных систем управления и телекоммуникационных сетей. Это нашло свое отражение и в дипломных работах.
– Общение с новыми кадрами, продолжавшееся более полугода, показало, что ребята обладают крепкими знаниями и личностными качествами. Все это необходимо для работы в структурных подразделениях, обеспечивающих бесперебойное функционирование информационных систем и технических средств, непосредственно связанных с организацией перевозочного процесса, – отметил Александр Ковальчук.
В настоящее время ключевые направления деятельности КТЦ — разработка, проектирование и строительство «под ключ» комплексов автоматизированных систем управления технологическими процессами, внедрение новых технологий и технических средств по автоматизации процессов на железнодорожном транспорте, а также организация и выполнение работ по обслуживанию аппаратных средств и сопровождению программного обеспечения, автоматизированное проектирование с использованием методов трехмерного моделирования.
Среди основных внедряемых разработок предприятия – система диспетчерской централизации «Неман», микропроцессорная централизация «Днепр», информационно-измерительная система «Березина», система контроля технического состояния средств автоблокировки «Дисна», многопользовательская дорожная система по анализу состояния безопасности движения, а также автоматизированные системы «Метролог», «Контроль знаний», автоматизации подготовки и оформления документов грузовой и коммерческой отчетности (САПОД), организации и планирования «окон» (АС «Окна»).
Специалисты КТЦ также задействованы в проведении испытаний и технического аудита продукции железнодорожного назначения, осуществляют неразрушающий контроль узлов и деталей подвижного состава, метрологическое обеспечение производственной деятельности железнодорожного транспорта, поверку и ремонт средств измерений, в том числе сложных радиоэлектронных устройств и систем, приборов учета и регулирования тепловой энергии, аттестацию испытательного оборудования.
Такой широкий спектр задач специалисты выполняют в подразделениях КТЦ, расположенных в Минске, Гомеле и Витебске. Списочная численность работников – 371 человек. Из них 93 (примерно каждый четвертый) – в возрасте до 31 года.
– Для скорейшего вовлечения молодых специалистов в деятельность коллектива на нашем предприятии подготовлены планы адаптации. В них определены первоочередные мероприятия, необходимые для становления сотрудника, закреплены наставники из числа опытных специалистов, – рассказывает заместитель начальника КТЦ Александр Примакович.

Данила Гусаков

В рамках этого, в частности, прошло служебное совещание, на котором молодые люди получили напутствие от руководства Конструкторско-технического центра, познакомились с коллегами, смогли задать вопросы и получить компетентные ответы. Сплочению коллектива служат также регулярные спортивные, культурные и другие мероприятия, где можно проявить свои способности и таланты. Все это помогает при решении профессиональных задач в трудовом коллективе.
Выпускник электротехнического факультета БелГУТа Данила Гусаков сейчас работает инженером участка обслуживания оборудования и устранения аварийных ситуаций Дорожного центра управления сети связи и передачи данных.
– Распределиться в КТЦ я решил еще в ноябре прошлого года, – рассказывает Данила. – И убедился, что не ошибся. Ожидания оправдались. Я занимаюсь интересным и полезным делом. Это придает сил, энергии и оптимизма.

Алина Хомченко

Алина Хомченко – еще одна представительница нового пополнения. Она окончила факультет управления процессами перевозок Белорусского государственного университета транспорта. Отмечает, что на выбор профессии в первую очередь повлиял пример отца, который также трудится на Белорусской магистрали и является для дочери примером. Сейчас Алина в команде сектора стандартизации, нормоконтроля и качества отдела техдокументации КТЦ.
– Конечно, работать в КТЦ непросто, – признается девушка. – Но в любой сфере на железной дороге нужно быть ответственным, дисциплинированным и проявлять настойчивость. Надеюсь, что благодаря поддержке более опытных коллег удастся успешно адаптироваться в коллективе и своевременно, на высоком уровне, решать поставленные задачи.
Как отмечает Александр Примакович, работники и ветераны КТЦ возлагают большие надежды на то, что молодое поколение станет достойной сменой, будет сохранять и приумножать традиции, вносить свою лепту в укрепление и развитие Белорусской магистрали.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика