Январь
Вт
21
2025

Доказывают ежедневным трудом

В основе достижений любого предприятия – трудолюбие и добросовестность каждого из команды. Эта простая истина не теряет актуальности во все времена. Люди, объединенные одной целью, вместе могут многое. Такое сплочение и стремление к результату помогли коллективу Витебского вагонного участка взять очередную высоту. По итогам первого полугодия 2022-го он стал победителем отраслевого соревнования, тем самым закрепив успех минувшего года.

Проводник пассажирского вагона Олеся Печникова

В числе лидеров Витебский вагонный участок можно встретить часто. И это неудивительно: здесь работают железнодорожники, которые хорошо знают свое дело и преданы ему. Яркий пример тому сам руководитель предприятия – Виктор Кравцов. Почетный железнодорожник на магистрали трудится уже долгие годы. На личном опыте Виктор Алексеевич доказывает, что железная дорога дает зеленый свет старательным и ответственным. Добросовестного отношения к своим обязанностям ждет и от подчиненных. А коллектив, в свою очередь, не подводит – как слаженный механизм обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров.
По результатам работы за первое полугодие витебским труженикам удалось перевыполнить один из главных объемных показателей – пассажирооборот на всем пути следования. Он составил 114% к аналогичному периоду 2021-го. Почти на 10% увеличилось использование вместимости пассажирских поездов с нумерованными местами на всем пути следования. Около 5 тыс. вагонов было подготовлено в рейс – это 112,1% к первому полугодию 2021-го. Показатель по энергосбережению при плане минус 3% составил минус 8,4%. Полностью выполнена программа ремонта пассажирских вагонов. А производительность труда выросла на 20%.
Высокий уровень дисциплины на предприятии, постоянное повышение квалификации, создание оптимальных условий для работы – все это напрямую влияет на качество обслуживания. Железнодорожники своим ежедневным трудом доказывают, что для них на первом месте – забота о пассажирах.
Сделать каждую поездку комфортной – одна из главных обязанностей проводников пассажирских вагонов. И с этим отлично справляется Олеся Печникова. В Витебском вагонном участке она с 2002 года. Трудилась на различных направлениях, сейчас – в составе бригады поезда серии ДП6, который связывает белорусскую столицу с Витебском.

Проводник пассажирского вагона Марина Терентьева

– Помимо уверенных теоретических знаний в профессии проводника помогает умение найти подход к каждому человеку. Нужно даже быть немного психологом, проявлять внимание, доброжелательность, позитивный настрой, – отмечает железнодорожница. – Без магистрали жизнь уже не представляю. Свою специальность люблю за возможность общаться с разными людьми, быть постоянно в движении. У нас дружный коллектив, с которым можно решать все задачи.
С коллегой солидарна и Марина Терентьева, которая в профессии без малого 15 лет. Она тоже работала на внутриреспубликанских и международных направлениях, теперь обслуживает пассажиров на современном дизель-поезде, курсирующем между Минском и Витебском.
– Мне посчастливилось в начале трудового пути встретить тех, на кого можно равняться. К примеру, начальник поезда Александр Лебедев. Это профессионал своего дела и просто хороший человек, я многому научилась у него, – говорит девушка. – Важные качества для проводника – ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость. Опыт приходит со временем. Самое главное – любить свое дело. И мне повезло: движение – моя стихия.
Активна Марина и в общественной жизни предприятия. В этом году она представляла Витебское отделение на конкурсе «Мисс мастерство и очарование» среди проводников пассажирских вагонов Белорусской магистрали, где выступила достойно и стала «Мисс Оригинальность». Железнодорожница уверена, что для человека важно развиваться, совершенствоваться в том направлении, которое выбрал.
Проводники пассажирских вагонов, наверное, чаще других слышат слова благодарности от пассажиров. Но в коллективе вагонного участка (а это более 480 человек) немало и других специалистов, которые, оставаясь в тени, заслуживают похвалы. Среди них те, кто выполняет ремонт и готовит пассажирские вагоны в рейс. У каждого свои обязанности, но объединяет их одна задача – обеспечить исправность подвижного состава. К примеру, Дмитрий Германович отвечает за бесперебойное функционирование электрооборудования в вагонах, а Вячеслав Григорьев обслуживает аккумуляторные батареи.

Аккумуляторщик Вячеслав Григорьев

Для Вячеслава Григорьева преданность магистрали – дело семейное. Его родители были путейцами, дедушка трудился кузнецом в вагонном депо, а младшая сестра сейчас работает начальником небольшой железнодорожной станции в России.
– Ремонт требует пристального внимания и крепких знаний. Важно не спешить, чтобы не упустить деталей, – делится собеседник. – Навыкам аккумуляторщика я обучился еще во время службы в армии. Рабочую специальность получил и в витебском училище, а сейчас заочно осваиваю профессию техника-электрика в городокском колледже. Не зря же говорят: «век живи – век учись». Знания лишними не бывают. Новый опыт всегда полезен, он помогает развиваться, стимулирует идти вперед. И работа станет интересна, если к ней относишься не спустя рукава.
Такой подход к делу объединяет весь коллектив Витебского вагонного участка, который доказывает, что повторить успех и достичь новых высот – задача по силам для настоящих профессионалов.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика