Продолжить обновление
Ответственность, глубокие знания и любовь к профессии – таково кредо Андрея Шкрадова, машиниста электровоза локомотивного депо Орша имени К. С. Заслонова. Готовясь к участию в шестом слете машинистов Белорусской железной дороги, он предполагает, что на форуме подробно рассмотрят вопросы обновления подвижного состава, повышения качества ремонта и улучшения условий труда, а также другие актуальные темы.
После службы в армии в 1989 году Андрей Петрович решил пойти на железную дорогу. Профессиональный путь выбрал по примеру родных для него людей.
– Мой дед Леонид Александрович Колдушко работал в депо машинистом-инструктором грузовой паровозной колонны. Мой отец Петр Афанасьевич трудился машинистом на тепловозах и электровозах, водил пассажирские поезда, – рассказывает Андрей Петрович. – Вот и я решил продолжить династию и стать машинистом. По окончании курсов работал помощником машиниста электровоза в грузовом и пассажирском движении.
В 1998 году он стал машинистом электровоза. водил грузовые поезда, а с 2001-го перешел в пассажирское движение – на электровозы серии ЧС4Т. При этом хорошо зная специфику работы в обоих видах движения, при необходимости может отправиться в рейс с грузовым поездом на электровозах серии БКГ1, БКГ2 и ВЛ80С.
– При следовании с грузовым поездом есть особенности: нужно правильно выбирать режим ведения (ведь одинаковых поездов по динамике движения не бывает), грамотно применять автотормоза, – объясняет машинист. – А при следовании с пассажирским поездом ответственность еще выше, ведь это напрямую связано с безопасностью и комфортом людей.
Каждая поездка в значительной степени зависит от надежности подвижного состава. Поэтому, по мнению Андрея Шкрадова, очень важно на слете машинистов подробно обсудить перспективы обновления тягового подвижного состава, а также повышения качества технического обслуживания и ремонта электровозов. В этом деле необходимо взаимодействовать с российскими коллегами. Ведь локомотивные бригады оршанского депо водят пассажирские поезда с электровозами, которые проходят предрейсовую подготовку в депо Вязьма.
Андрей Петрович также рассчитывает, что на слете машинистов будет уделено внимание вопросам повышения квалификации локомотивных бригад, совершенствования системы оплаты труда и улучшения условий работы. Важно обсудить и перспективы внедрения информационных технологий, применения видеорегистраторов.
На слете Андрей Шкрадов планирует озвучить пожелания и предложения своих коллег по депо. В участке эксплуатации трудятся 539 машинистов и их помощников, и каждый играет значимую роль в обеспечении перевозок грузов и пассажиров на участках Белорусской железной дороги.
Руслан АНАНЬЕВ