Правило простое: «Всегда идти вперед»
Жизненное правило Николая Почебыта из моторвагонного депо Минск – всегда идти вперед. Такая целеустремленность и другие личные качества помогают железнодорожнику не просто развиваться в своем деле, а быть примером для других. В профессии Николай Николаевич – машинист электропоезда – более трех десятков лет. За это время он множество раз выходил в рейсы, но, как признается собеседник, каждая поездка уникальна и интересна по-своему. В нынешнем октябре важным событием для Николая Почебыта, как и для его коллег, станет Шестой слет машинистов Белорусской железной дороги.
Свое предприятие на подобном форуме Николай Николаевич представляет не впервые: он уже принимал участие в Четвертом слете, который проходил в Витебске в 2016 году.
– О нем остались только приятные впечатления, – рассказывает Николай Почебыт. – Форум стал настоящей диалоговой площадкой, где обсудили актуальные вопросы, затрагивающие профессиональную деятельность. Кроме прочего, он дал возможность встретить коллег из других депо, с которыми вместе учились. А некоторые заместители по эксплуатации, узнав мою фамилию, вспоминали об отце-железнодорожнике. Витебск встретил гостеприимно, я впервые увидел этот красивый город. С большой охотой приму участие и в Шестом слете. Меня интересуют вопросы совершенствования условий работы, подготовки кадров, в частности, особое внимание хочется уделить молодежи, которой важно помочь сделать первые шаги в профессии.
Для самого героя публикации таким главным наставником в жизни стал отец Николай Захарович, который тоже долгие годы, около 40 лет, трудился машинистом в столичном моторвагонном депо. Романтика стальных магистралей привлекла и младшего Николая. Он вспоминает, как отец говорил: «Захочешь работать на железной дороге, всю жизнь будешь сдавать экзамены». В верности этих слов и в том, что свою компетентность нужно доказывать ежедневным трудом, собеседник позже убедился не раз.
«Машинист не имеет права на ошибку, для этого важно постоянно повышать квалификацию, профессионально развиваться, – говорит Николай Николаевич. – Требуются внимательность, ответственность, бдительность. В какой-то мере нужно и закалить характер, ведь в первую очередь надо думать не о себе, а о тех людях, которых ты обязан доставить к месту назначения».
Мечтая водить поезда, Николай Почебыт после восьми классов поступил в среднее профессионально-техническое училище № 103 города Минска (теперь государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича). Здесь получил первую специальность «помощник машиниста тепловоза и электровоза». Он рассказывает, что учиться нравилось, спецдисциплины давались легко, с теплотой вспоминает своих педагогов. А еще та незабываемая пора была насыщенной интересными событиями: к примеру, в памяти осталась поездка к морю в Сочи, которой собеседник был отмечен за отличную работу в студотряде.
История же знакомства с предприятием, ставшим родным, – моторвагонным депо Минск – началась в 1989-м, когда он пришел сюда на первую производственную практику. окончив училище, ушел в армию, после которой в 1992 году собеседник вернулся в депо. Работал помощником машиниста, а после учебы в Барановичской дортехшколе встал за правое крыло и около четверти века водил электропоезда серии ЭР9, позже – ЭПГ, ЭПР, ЭПМ. Любимые направления Николая Николаевича – самые дальние: на Гомель и Брест. И сегодня, спустя долгие годы, он замечает в поездках романтику, а сменяющиеся за окном живописные пейзажи скорее напоминают кадры из фильма.
Вообще природа для нашего героя – это не только источник вдохновения, но и место силы. С супругой Татьяной Анатольевной, с которой они в нынешнем году празднуют 30-летие совместной жизни, любят рыбачить и ходить за грибами. С большой охотой Николай Николаевич, минчанин, бывает на малой родине отца на Гродненщине. Здесь прошло все его детство. Любовь к природе железнодорожник прививает и внучкам – семилетней Алисе и пятилетней Ксюше. Кстати, первая уже осваивает удочку. В глубине души дедушка очень надеется, что хотя бы одна из внучек пойдет по его стопам и тоже выберет магистраль – профессию проводника пассажирского вагона или дежурного по станции. А пока Николай Николаевич рассказывает им о своей работе, в свободное время водит на Детскую железную дорогу. Когда девочки подрастут, обязательно станут ее воспитанниками.
Екатерина ОСОВСКАЯ