Январь
Вт
21
2025

Важную роль играет контроль

Семинары-совещания, посвященные темам повышения дисциплины, безопасности движения и охраны труда в хозяйстве перевозок состоялись в Барановичском отделении дороги.

Во встречах, организованных на станции Лида и объединенной станции Гродно, приняли участие их работники – составители поездов, дежурные по станции и по горке, маневровые диспетчеры, регулировщики скорости движения вагонов, а также машинисты маневровых локомотивов (помощники машинистов).
На собрании под председательством первого заместителя начальника отделения Дмитрия Гаруса также присутствовали заместитель начальника отделения – главный ревизор по безопасности движения поездов Валерий Руцкий, руководящий и инженерно-технический состав отделов перевозок и подвижного состава, представители ревизорского аппарата. Железнодорожники обсудили проблемы, возникающие при проведении маневровых работ, рассмотрели пути их решения.
Открыл семинар-совещание Дмитрий Гарус. Он начал свое выступление с анализа ситуации в сфере безопасности движения и отметил, что за восемь месяцев 2022-го в хозяйстве перевозок Барановичского отделения дороги допущено два события. Несмотря на то, что их количество уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (тогда таких случаев было 6), определенные проблемы все же остаются. Участники встреч рассмотрели также обстоятельства и причины нарушений безопасности движения поездов, произошедших с января по август и в локомотивном хозяйстве. Для этого использовали записи с персональных носимых устройств регистрации информации «Дозор-78», на которых зафиксированы случаи нарушения требований нормативных документов составителями поездов.
С помощью графических и видеоматериалов можно было увидеть последствия допущенных событий в поездной и маневровой работе. Чтобы в дальнейшем избежать их повторения, проработаны действия дежурных по станции в нестандартных ситуациях, а также в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ. Откорректирован был и порядок реагирования дежурно-диспетчерского персонала станций на возникновение аварийных ситуаций с опасными грузами (на практике и пошагово, по конкретно смоделированной ситуации). Кроме того, проведена разъяснительная беседа с составителями поездов, дежурными по станции и машинистами маневровых локомотивов о последствиях, к которым могут привести нарушения требований нормативных документов и должностных инструкций. Всем напомнили и о важности системы двустороннего контроля выполнения должностных обязанностей друг другом.
Еще одной важной частью семинаров-совещаний стал тестовый опрос присутствующих специалистов. Главная его цель – оценка уровня их знаний правил безопасности движения поездов при организации эксплуатационной работы станции. Помимо этого, совместно с представителями смежных служб – хозяйств пути, электроснабжения, сигнализации и связи, вагонного – проработаны актуальные вопросы, касающиеся обеспечения безопасности движения.
Подобные семинары-совещания в Барановичском отделении дороги проводятся раз в квартал на всех узловых станциях (Лида, Гродно, Ситница, Лунинец, Волковыск, Барановичи-Центральные) и с участием работников линейных станций. Основной акцент – на профилактику.

Яндекс.Метрика