Беспечность стоит дорого
Белорусская железная дорога призывает водителей строго соблюдать Правила дорожного движения на переездах.
В настоящее время на магистрали эксплуатируется более 1,7 тыс. переездов. БЖД уделяет большое внимание профилактике на них дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей и подвижного состава.
Ежегодно для обеспечения безопасности движения на этих объектах осуществляется комиссионное обследование с последующим устранением выявленных недостатков. Кроме того, организовано их системное обслуживание: обустройство подходов, ремонт и замена настилов, дорожных знаков и др.
На автотранспортных предприятиях и непосредственно на объектах стальной магистрали регулярно проводится разъяснительная работа с водителями по предупреждению столкновений транспортных средств с подвижным составом. Автомобилистам напоминают о правилах проезда и вручают профилактические памятки.
Несмотря на все принимаемые меры, за 9 месяцев 2022-го произошло 7 ДТП. Тем не менее это на 3 случая меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате этих происшествий один человек погиб и один травмирован, тогда как за аналогичный период минувшего года были травмированы 5 человек.
Анализ показал, что причиной данных дорожно-транспортных происшествий стало грубое нарушение водителями Правил дорожного движения. из всех произошедших в 2022 году случаев ДТП два зафиксировано в сентябре.
Так, 26 сентября 2022 года на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника на перегоне Смолевичи – Городище водитель легкового автомобиля «Опель Вектра», игнорируя запрещающие показания переездной сигнализации, выехал на железнодорожный переезд. Машинист электропоезда региональных линий экономкласса применил экстренное торможение, однако предотвратить столкновение не удалось. На момент ЧП в поезде находилось более тысячи пассажиров. В результате столкновения водитель автомобиля был травмирован, повреждены электропоезд и объекты инфраструктуры магистрали, задержаны другие поезда.
27 сентября на перегоне Бронная Гора – Белоозерск на нерегулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника водитель грузового автомобиля марки КАМАЗ проигнорировал требования дорожных знаков, не убедился в отсутствии приближающегося подвижного состава и выехал на железнодорожное полотно. Машинист грузового поезда также применил экстренное торможение, однако дорожно-транспортного происшествия избежать не удалось. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал. При столкновении поврежден локомотив, объекты инфраструктуры магистрали, а также сам грузовой автомобиль.
Белорусская железная дорога в очередной раз напоминает, что железнодорожный переезд является местом повышенной опасности. Пренебрегая Правилами дорожного движения на переездах, водители создают угрозу безопасности перевозки тысяч пассажиров и грузов железнодорожным транспортом. Спешка и невнимательность могут стать причиной страшной трагедии и привести к непоправимым последствиям.
Огромные убытки при этом несет железная дорога: повреждаются инфраструктура и подвижной состав, нарушается график движения пассажирских и грузовых поездов, а также транспортное сообщение в регионах.
Следует помнить, что в среднем тормозной путь поезда составляет более одного километра, а при движении со скоростью 100 – 120 км/ч за одну секунду он преодолевает примерно 30 метров.