Новая веха – с нового цеха
Новый цех для капитального ремонта электровозов серии БКГ открыли в локомотивном депо Барановичи. Благодаря вводу этого объекта Белорусская железная дорога сможет продолжить импортозамещение услуг по обслуживанию такой техники и снизить эксплуатационные расходы.
Данный цех появился в реконструированном веерном депо, история которого насчитывает полтора столетия. Кроме того, заменили прежний поворотный круг на новый, более эффективный.
В соответствии с современными требованиями обустроили ремонтные позиции.
Торжественная церемония открытия прошла с участием заместителя начальника Белорусской железной дороги Андрея Якобсона, начальника Барановичского отделения Валерия Веренича, руководства Барановичского горисполкома, работников и ветеранов депо.
– Это событие имеет большое значение не только для вашего предприятия, но и для всей Белорусской железной дороги, – отметил в выступлении Андрей Якобсон. – Мы делаем важный шаг в освоении полного цикла обслуживания БКГ.

Заместитель председателя Барановичского горисполкома Александр Козека, заместитель начальника Белорусской железной дороги Андрей Якобсон и начальник Барановичского отделения Валерий Веренич
В настоящее время на Белорусской магистрали эксплуатируются 12 двухсекционных электровозов серии БКГ1 и 18 – односекционных БКГ2. Все они приписаны к локомотивному депо Барановичи. Здесь же в прежние годы освоили техническое обслуживание, текущий и средний ремонты этой техники.
Использование такого подвижного состава позволило повысить экономическую эффективность перевозок, расширило возможность формирования длинносоставных и тяжеловесных поездов и, соответственно, увеличило пропускную способность инфраструктуры магистрали. С начала эксплуатации БКГ прошло уже 10 лет. За это время электровозы преодолели миллионы километров. Сейчас возникла необходимость капитального ремонта для восстановления их ресурса.
– Мы реализуем этот проект в тесном сотрудничестве с китайскими партнерами – производителями данных электровозов. Ведь эта техника сложная, включает множество электронных компонентов, – добавил заместитель начальника дороги. – В дальнейшем планируется усилить локализацию, увеличивать объем выполнения капитального ремонта непосредственно в Беларуси.
По его словам, новый цех рассчитан на капитальный ремонт 7-8 БКГ в год. Введенных в эксплуатацию площадей будет достаточно для поэтапного обновления всех 30 электровозов этой серии, имеющихся в парке БЖД.
– В славную историю локомотивного депо Барановичи мы добавляем еще одну яркую страницу, – отметил на торжественной церемонии важность события Валерий Веренич. – Это хороший стимул к дальнейшим трудовым свершениям.
Он поблагодарил двухтысячный коллектив предприятия, имеющего богатые традиции. Более 30 лет назад в депо начинали обслуживать первые электровозы, а нынешнее поколение работников, опираясь на ценный опыт предшественников, осваивает полный цикл обслуживания БКГ. В Год исторической памяти и 160-летия Белорусской магистрали такое событие очень символично.
Локомотивное депо Барановичи – одно из старейших предприятий отечественной магистрали. В 2021-м оно отметило 150-летний юбилей. Сегодня это многопрофильное высокомеханизированное и самое крупное ремонтно-эксплуатационное предприятие, единственное в Беларуси, где осуществляют все виды капитальных ремонтов электропоездов серии ЭР9 и электровозов, эксплуатируемых на Белорусской магистрали.
Депо занимает лидирующие позиции не только в нашей стране, но и среди аналогичных предприятий других государств СНГ. Оно стало первым на Белорусской железной дороге и вошло в десятку в республике, где создана и сертифицирована интегрированная система менеджмента качества.
На торжественной церемонии Валерий Веренич передал символический ключ от нового цеха начальнику локомотивного депо Барановичи Павлу Мухину и пожелал сплоченному и высокопрофессиональному коллективу успешной работы и движения вперед.
По словам руководителя предприятия, проект реконструкции веерного депо был реализован в кратчайшие сроки. В цехе созданы условия для максимально эффективного капитального обновления электровозов БКГ. При этом ремонтные позиции оснастили таким образом, чтобы при необходимости была возможность организовать обслуживание и другого подвижного состава.
После перерезания красной ленты внимание гостей было привлечено к поворотному кругу. Маневровый тепловоз доставил на него секцию электровоза БКГ1, а затем она поступила на ремонтную позицию в цех. Участники торжественной церемонии встретили его восхищенными взглядами и бурными аплодисментами. Начало положено. Впереди – хорошие перспективы.
Руслан АНАНЬЕВ