Верен профессии
Могилевчанин Евгений Луговцов готовится к открытию Шестого слета машинистов Белорусской железной дороги. Участие в столь масштабном форуме станет для него первым подобным опытом. На магистрали Евгений Борисович трудится почти 20 лет. Он представитель династии машинистов, общий стаж которых в профессии уже более века.
– Паровозы водил еще мой прадед Степан Иванович. По его стопам пошел дедушка Виктор Степанович. Машинистом стал и отец – Борис Викторович. Сейчас семейное дело продолжаю уже я, – рассказывает Евгений Луговцов. – В локомотивном депо бывал с детства – прибегал к отцу. Он работал в маневровом движении и брал иногда в кабину. Сколько было восторга! Это самые яркие воспоминания.
Сам же Евгений Борисович на железную дорогу попал не сразу. Признается, что тогда, в юности, очень хотелось пойти своим путем. Но присмотревшись, совсем скоро осознал, что магистраль – это стабильность и надежная опора на самых разных этапах жизни. Да и дома железнодорожная тема звучала постоянно. Так парень понял значение слова «династия».
На железную дорогу Евгений Луговцов пришел в 2003-м. Начинал стропальщиком в вагонном депо. А уже через год устроился слесарем в локомотивное депо Могилев. «Как и многие мои коллеги, начинал с азов – нужно знать, с какой стороны подойти к поезду и в случае какой-либо неисправности понимать, что случилось», – уверен железнодорожник.
К своей цели он двигался шаг за шагом: заочно окончил Гомельский государственный техникум железнодорожного транспорта, не раз повышал квалификацию в Дорожном центре в Гомеле, пока, наконец, не встал за правое крыло тепловоза. Работал в грузовом движении, а с 2016-го Евгений Борисович трудится машинистом дизель-поезда.
– В пассажирском движении мне очень нравится прежде всего общение с людьми. Возросла и ответственность, но я ее никогда не боялся, – делится железнодорожник. – Сейчас вожу дизель-поезда в направлении Орши, Кричева, Осиповичей, Жлобина. За левым крылом помощник Александр Халдоба, а раньше ездил в паре с Юрием Гапеевым. С поставленными задачами справляемся.
Чтобы стать машинистом, по мнению Евгения Луговцова, необходимы три качества: желание, знания и старание. Он не только ответственно относится к работе, но и готов подтверждать свои профессиональные навыки. «Пока еще не довелось стать участником дорожного конкурса «Лучший по профессии». Но если предложат, не откажусь. Это же интересно – показать, что умеешь ты, и посмотреть, чего достигли другие», – рассуждает Евгений Борисович.
Такая возможность ему представится и на Шестом слете машинистов Белорусской железной дороги. Участниками форума традиционно становятся лучшие из лучших в локомотивном хозяйстве. Евгений Луговцов на этой масштабной встрече намерен поднять вопросы, которые интересуют не только его, но и коллег по депо.
– В коллективе продолжается обсуждение предложений, которые будут вынесены на форум и, безусловно, они затронут самые актуальные темы. Например, перспективы обновления парка подвижного состава дороги, улучшение его технического состояния. Интересуют и некоторые вопросы социальной защиты, в частности, пенсионное обеспечение, повышение мотивации труда машиниста и помощника машиниста.
В своих размышлениях железнодорожник опирается не только на личные наблюдения, но и на опыт родных. И даже думает о будущем, ведь не исключено, что дело машинистов Луговцовых продолжит еще один Луговцов – Кирилл. Младший сын Евгения Борисовича уже с интересом присматривается к поездам и расспрашивает о них отца и дедушку. Свою дорогу ему еще предстоит пройти.
Елена ВЕТРОВА