Апрель
Чт
25
2024

Когда в основе – мастерство

Коллектив Центра механизации путевых работ (ЦМПР) Белорусской железной дороги уверенно шагает в ногу со временем: здесь модернизируют оборудование, внедряют передовые технологии и успешно выполняют производственные показатели.

Основным видом деятельности этого предприятия Белорусской магистрали является эксплуатация путевой техники на всех видах ремонта железнодорожного пути. Коллектив трудится с большой самоотдачей.
К слову, сегодня на балансе Центра находятся 23 путевые машины, 18 турных вагонов и состав для вывоза засорителей. С их помощью работы выполняются качественно при высокой производительности труда. Основная производственная база Центра находится в Пинске, но в составе предприятия значится и участок по ремонту путевой техники в Столбцах. Первостепенное значение имеет уровень профессионализма персонала, этому на предприятии уделяется большое внимание: работники регулярно повышают квалификацию и затем успешно применяют полученные знания на практике.

Специализированная техника производит вакуумную очистку пути от засорителей, а также выправку, подбивку, рихтовку, стабилизацию, планировку балластной призмы, удаление с пути жидких и сыпучих материалов.
За 9 прошедших месяцев коллектив ЦМПР плановое задание по ремонту пути выполнил на 73 %. Очистка железнодорожного полотна и стрелочных переводов от всех видов засорителей обеспечена на уровне 81% от запланированного. До конца текущего года с поставленными задачами здесь справятся в полном объеме.

Начальник Центра механизации путевых работ Иван Грудько

На предприятии возможно проведение ремонта техники дистанций пути и РУП «Ремпуть Белорусской железной дороги», такой, как железнодорожно-строительные машины, в том числе укладочные краны, моторные платформы, снегоуборочные поезда, путевые рельсосварочные машины, хоппер-дозаторы и техника для смены шпал. Работники Центра изготавливают и путевой инструмент, соединители для рельсовых цепей различных типов, грузозахватные приспособления, другие металлоизделия и запчасти.
В настоящий момент производится ремонт пяти железнодорожно-строительных машин.
За более чем 135-летнюю историю предприятие несколько раз меняло свое название. После окончания Великой Отечественной войны это были уже путевые дорожные мастерские, в 1986 году – Опытный завод путевых машин станции Пинск Белорусской железной дороги, который в июне 2014-го был переименован в Центр механизации путевых работ.

Более 30 лет посвятил предприятию его руководитель Иван Грудько. В 1984-м он окончил Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «тепловозы и тепловозное хозяйство» и по распределению был направлен в локомотивное депо Радвилишкис Шяуляйского отделения Прибалтийской железной дороги. Начинал мастером, со временем дорос до главного инженера предприятия, где работал до 1991 года. Затем Иван Ильич перебрался в Пинск, где пришел на Опытный завод путевых машин главным инженером.
В 2002-м он возглавил коллектив. За это время на предприятии проведена огромная работа по модернизации производства, закупке оборудования, внедрению новых технологий и обучению персонала. Коллектив успешно выполняет показатели, доводимые руководством магистрали.
– Мы осознаем, что от качества нашей работы напрямую зависит безопасность движения поездов, поэтому к любой задаче подходим с максимальной ответственностью, – подчеркнул Иван Ильич. – Всегда на контроле соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Особое внимание уделяем сохранению профессионального долголетия наших кадров.

Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов Владимир Малащицкий

Завершить нынешний год коллектив ЦМПР собирается с хорошими показателями. О планах на следующий говорить обычно не принято, но Иван Ильич решил все же поделиться некоторыми:
– В 2023-м запланировано расширение парка специализированной техники, что позволит увеличить производственные мощности, а значит, и вклад в развитие путевой инфраструктуры.
В текущем году коллектив ЦМПР пополнили семь молодых специалистов – это выпускники БелГУТа. Иван Ильич признается, что видит в них большой потенциал и желание развиваться в профессии. У молодежи есть хорошая теоретическая база, а практические навыки обязательно появятся с опытом. Здесь нередки случаи, когда через несколько месяцев добросовестной работы молодые люди начинают продвигаться по карьерной лестнице. Одним из таких способных «новобранцев» стал слесарь-электрик Максим Ярмош. Он окончил БелГУТ по специальности «инженер-энергетик».
– Я очень рад, что моим первым рабочим местом стал именно ЦМПР. Здесь сплоченная, дружная команда, коллеги всегда готовы подсказать и направить, – поделился впечатлениями молодой человек. – Со дня на день я перейду на новую должность – стану механиком. Такой профессиональный рост был бы невозможен без моих коллег, которые всегда подставят плечо и поделятся накопленным опытом.

Высококвалифицированные кадры на любом предприятии – основа. Таких сотрудников найти нелегко и ими стоит дорожить. Начальник ЦМПР Иван Грудько уверен, что хорошие показатели на производстве достижимы только при слаженной работе коллектива и полной самоотдаче.

Ольга ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика