Новый уровень надежности
С начала года коллектив линейного производственного участка по обслуживанию устройств сигнализации, централизации, блокировки № 1 Барановичской дистанции сигнализации и связи выполнил комплекс значимых работ, направленных на повышение безопасности движения поездов.
В частности, заменено шесть релейных шкафов на участках Барановичи – Погорельцы, Барановичи – Боровцы и входного светофора НС станции Барановичи-Центральные. Отремонтирован кабель автоблокировки и электрической централизации протяженностью 5,4 тыс. метров. Выполнена оценка состояния электрической централизации (станции Барановичи-Центральные и Погорельцы), а также состояния устройств автоматической блокировки (перегон Барановичи-Центральные – Боровцы, 6 и 13 главные пути станции Барановичи-Центральные), выработавших нормативный срок службы. Кроме того, обновлены 34 стрелочных электропривода, 104 путевых ящика, 31 путевой и сигнальный трансформаторы. На двух железнодорожных переездах (станция Барановичи-Центральные, перегон Боровцы – Полонка), входном светофоре станции Барановичи-Центральные и на разрезной сигнальной установке (перегон Барановичи-Северные – Домашевичи) кислотные обслуживаемые аккумуляторы АБН-80 заменены на необслуживаемые типа BAE 14V 2ОPzV120. Шесть сигнальных установок автоблокировки на перегоне Барановичи-Центральные – Погорельцы оборудованы современными устройствами от атмосферных перенапряжений УЗИП. Кроме того, на станциях Барановичи-Центральные, Барановичи-Северные и Боровцы смонтированы схемы автоматического возврата сбрасывающих стрелок в охранное положение. На станции Полонка заменена дизель-генераторная установка, служащая резервным источником питания, а на станции Боровцы блоки телесигнализации из выносного табло перемещены на стативы в релейное помещение.
Все эти меры позволяют коллективу обеспечить бесперебойную работу и, как следствие, безоговорочное соблюдение графика движения поездов.
Стоит отметить, что работа участка СЦБ № 1 – одна из самых сложных и ответственных в дистанции, что обусловлено инфраструктурой крупного Барановичского железнодорожного узла.
Зона ответственности коллектива этого структурного подразделения – устройства автоматической блокировки, электрической централизации и полуавтоматической блокировки. Их надежное функционирование обеспечивают три бригады (№№ 26, 29 и 37) во главе со старшими электромеханиками Евгением Величаниновым, Сергеем Якубовичем и Денисом Петрушко.
Одним из важных направлений деятельности, которому уделяется особое внимание, является техническое творчество. Его идеология была заложена предыдущими поколениями работников участка, которые видели возможности по усовершенствованию производственных процессов и эффективно внедряли их в жизнь. Они воспитали достойную смену: железнодорожники ежегодно оказываются в числе лучших кулибиных дистанции по итогам рационализаторской деятельности. Например, в минувшем году коллектив занял второе место. В настоящее время он занимается реализацией способа обогрева электродвигателя стрелочного электропривода.
– В межсезонье при колебании температур внутри электроприводов образуется конденсат, который оказывает негативное влияние на сопротивление изоляции обмоток электродвигателя, – рассказывает начальник участка СЦБ № 1 Сергей Крутько, автор новаторской идеи, внедряемой в производство. – Для обеспечения более качественного содержания данного узла решено установить около электродвигателей дополнительные резисторы в качестве нагревательного элемента воздуха, что позволит уменьшить колебание температур. Часть стрелочных электроприводов станции Барановичи-Центральные, находящихся в зоне обслуживания нашего участка, уже оснащены вспомогательным элементом.
А вот идея оборудовать стативы преобразователей специальными щитами из оргстекла была внедрена в производство в минувшем году. Ее цель – повышение электробезопасности работников, обслуживающих данные устройства.
– Щиты изготовили сами, – рассказывает заместитель начальника дистанции Василий Калошка. – Закупили оргстекло, придумали крепление, в течение трех рабочих дней сделали все необходимые конструкции и перегородки, а затем приступили к монтажу. Всего было установлено 18 щитов в релейном помещении на станции Барановичи-Центральные, четыре – на станции Боровцы и три – на станции Барановичи-Северные. Помимо стативов преобразователей защиту также сделали для панелей питания ПВ-60, ПРББ, ПВ-24/220.
В жизнь новаторскую идею воплотила бригада № 26 участка СЦБ № 1 под руководством тогда еще старшего электромеханика Сергея Крутько. В нынешнем году железнодорожник отмечает профессиональный юбилей: десять лет трудовой деятельности в Барановичской дистанции сигнализации и связи и в целом на Белорусской магистрали. По итогам 2021-го он признан лучшим молодым рационализатором предприятия. В начале октября нынешнего года с учетом имеющегося опыта и кредита доверия возглавил участок.
– К своим обязанностям все его специалисты подходят ответственно, выполняя поставленные задачи оперативно и качественно, – отмечает Василий Калошка. – С начала года сделано немало. В целом вся работа участка, включая рационализаторскую деятельность, направлена на обеспечение исправного и безотказного функционирования обслуживаемых устройств, а значит, и на безопасность движения в целом. Также должное внимание уделяется предупредительной работе по сохранности и обновлению имеющегося оборудования, совершенствованию материально-технической базы. На особом контроле и условия труда. Еще одно не менее важное направление – повышение уровня знаний и квалификации специалистов в рамках занятий по технической учебе, которые позволяют не только пополнить профессиональный багаж, но и поделиться опытом.
Вся команда участка состоит сегодня из 30 человек, в большинстве своем это электромеханики и электромонтеры, в числе которых и две представительницы прекрасного пола. Каждого специалиста отличает высокий уровень профессионализма, что помогает коллективу добиваться значимых результатов. Так, по сравнению с минувшим годом уменьшилось количество отказов обслуживаемого оборудования – с пяти продолжительностью 4 часа 26 минут до двух длительностью 26 минут.
Усиленно обучают и студентов отраслевых учебных заведений, проходящих в Барановичской дистанции сигнализации и связи практику. К слову, в прошлом году впервые с несколькими учащимися брестского колледжа – филиала БелГУТа на период технологической практики заключены срочные трудовые договоры.
– В нынешнем году на участке на протяжении нескольких месяцев электромонтерами 4-го разряда на станциях Барановичи-Центральные и Боровцы работают двое учащихся брестского колледжа, – рассказывает Сергей Крутько. – Это ребята, которые уже были у нас на практике весной и зарекомендовали себя трудолюбивыми, исполнительными и ответственными специалистами. Вскоре они вновь вернутся к учебе. Надеюсь, наше сотрудничество продолжится, и, возможно, кто-то из них в будущем пополнит коллектив участка. Он у нас молодой, дружный и сплоченный, с любыми задачами справляется отлично. Особо хотел бы отметить электромеханика Сергея Денищика. В этом году его фото появилось на Доске почета дистанции, кроме того, он стал лидером в личном зачете чемпионата Барановичского отделения по легкоатлетическому кроссу (в своей возрастной группе). Неоднократный победитель отделенческих и дорожных соревнований по легкоатлетическому кроссу и электромеханик Александр Кошур. Еще одна постоянная участница различных спортивных соревнований, которая всегда достойно представляет на них наше предприятие и участок, электромонтер Кристина Савко. Пример для многих – электромеханик Алексей Тупальский, обладатель знака «Выдатнiк Беларускай чыгункi». Профессионализм, самоотдача и грамотность каждого определяют успехи всего участка. Завершить нынешний год мы намерены с не менее высокими результатами. Сделаем все возможное, чтобы в дальнейшем их лишь приумножать.
Анастасия МЕЛЕХОВА