Декабрь
Ср
04
2024

Новый уровень надежности

С начала года коллектив линейного производственного участка по обслуживанию устройств сигнализации, централизации, блокировки № 1 Барановичской дистанции сигнализации и связи выполнил комплекс значимых работ, направленных на повышение безопасности движения поездов.

Коллектив участка СЦБ №1

В частности, заменено шесть релейных шкафов на участках Барановичи – Погорельцы, Барановичи – Боровцы и входного светофора НС станции Барановичи-Центральные. Отремонтирован кабель автоблокировки и электрической централизации протяженностью 5,4 тыс. метров. Выполнена оценка состояния электрической централизации (станции Барановичи-Центральные и Погорельцы), а также состояния устройств автоматической блокировки (перегон Барановичи-Центральные – Боровцы, 6 и 13 главные пути станции Барановичи-Центральные), выработавших нормативный срок службы. Кроме того, обновлены 34 стрелочных электропривода, 104 путевых ящика, 31 путевой и сигнальный трансформаторы. На двух железнодорожных переездах (станция Барановичи-Центральные, перегон Боровцы – Полонка), входном светофоре станции Барановичи-Центральные и на разрезной сигнальной установке (перегон Барановичи-Северные – Домашевичи) кислотные обслуживаемые аккумуляторы АБН-80 заменены на необслуживаемые типа BAE 14V 2ОPzV120. Шесть сигнальных установок автоблокировки на перегоне Барановичи-Центральные – Погорельцы оборудованы современными устройствами от атмосферных перенапряжений УЗИП. Кроме того, на станциях Барановичи-Центральные, Барановичи-Северные и Боровцы смонтированы схемы автоматического возврата сбрасывающих стрелок в охранное положение. На станции Полонка заменена дизель-генераторная установка, служащая резервным источником питания, а на станции Боровцы блоки телесигнализации из выносного табло перемещены на стативы в релейное помещение.
Все эти меры позволяют коллективу обеспечить бесперебойную работу и, как следствие, безоговорочное соблюдение графика движения поездов.

Стоит отметить, что работа участка СЦБ № 1 – одна из самых сложных и ответственных в дистанции, что обусловлено инфраструктурой крупного Барановичского железнодорожного узла.

Зона ответственности коллектива этого структурного подразделения – устройства автоматической блокировки, электрической централизации и полуавтоматической блокировки. Их надежное функционирование обеспечивают три бригады (№№ 26, 29 и 37) во главе со старшими электромеханиками Евгением Величаниновым, Сергеем Якубовичем и Денисом Петрушко.

Электромонтер Кристина Савко измеряет напряжение на резисторе обогрева

Одним из важных направлений деятельности, которому уделяется особое внимание, является техническое творчество. Его идеология была заложена предыдущими поколениями работников участка, которые видели возможности по усовершенствованию производственных процессов и эффективно внедряли их в жизнь. Они воспитали достойную смену: железнодорожники ежегодно оказываются в числе лучших кулибиных дистанции по итогам рационализаторской деятельности. Например, в минувшем году коллектив занял второе место. В настоящее время он занимается реализацией способа обогрева электродвигателя стрелочного электропривода.
– В межсезонье при колебании температур внутри электроприводов образуется конденсат, который оказывает негативное влияние на сопротивление изоляции обмоток электродвигателя, – рассказывает начальник участка СЦБ № 1 Сергей Крутько, автор новаторской идеи, внедряемой в производство. – Для обеспечения более качественного содержания данного узла решено установить около электродвигателей дополнительные резисторы в качестве нагревательного элемента воздуха, что позволит уменьшить колебание температур. Часть стрелочных электроприводов станции Барановичи-Центральные, находящихся в зоне обслуживания нашего участка, уже оснащены вспомогательным элементом.
А вот идея оборудовать стативы преобразователей специальными щитами из оргстекла была внедрена в производство в минувшем году. Ее цель – повышение электробезопасности работников, обслуживающих данные устройства.
– Щиты изготовили сами, – рассказывает заместитель начальника дистанции Василий Калошка. – Закупили оргстекло, придумали крепление, в течение трех рабочих дней сделали все необходимые конструкции и перегородки, а затем приступили к монтажу. Всего было установлено 18 щитов в релейном помещении на станции Барановичи-Центральные, четыре – на станции Боровцы и три – на станции Барановичи-Северные. Помимо стативов преобразователей защиту также сделали для панелей питания ПВ-60, ПРББ, ПВ-24/220.
В жизнь новаторскую идею воплотила бригада № 26 участка СЦБ № 1 под руководством тогда еще старшего электромеханика Сергея Крутько. В нынешнем году железнодорожник отмечает профессиональный юбилей: десять лет трудовой деятельности в Барановичской дистанции сигнализации и связи и в целом на Белорусской магистрали. По итогам 2021-го он признан лучшим молодым рационализатором предприятия. В начале октября нынешнего года с учетом имеющегося опыта и кредита доверия возглавил участок.
– К своим обязанностям все его специалисты подходят ответственно, выполняя поставленные задачи оперативно и качественно, – отмечает Василий Калошка. – С начала года сделано немало. В целом вся работа участка, включая рационализаторскую деятельность, направлена на обеспечение исправного и безотказного функционирования обслуживаемых устройств, а значит, и на безопасность движения в целом. Также должное внимание уделяется предупредительной работе по сохранности и обновлению имеющегося оборудования, совершенствованию материально-технической базы. На особом контроле и условия труда. Еще одно не менее важное направление – повышение уровня знаний и квалификации специалистов в рамках занятий по технической учебе, которые позволяют не только пополнить профессиональный багаж, но и поделиться опытом.

Электромеханики Сергей Пивоварчик и Константин Грищук выполняют проверку внутреннего состояния светофорной головки

Вся команда участка состоит сегодня из 30 человек, в большинстве своем это электромеханики и электромонтеры, в числе которых и две представительницы прекрасного пола. Каждого специалиста отличает высокий уровень профессионализма, что помогает коллективу добиваться значимых результатов. Так, по сравнению с минувшим годом уменьшилось количество отказов обслуживаемого оборудования – с пяти продолжительностью 4 часа 26 минут до двух длительностью 26 минут.

Усиленно обучают и студентов отраслевых учебных заведений, проходящих в Барановичской дистанции сигнализации и связи практику. К слову, в прошлом году впервые с несколькими учащимися брестского колледжа – филиала БелГУТа на период технологической практики заключены срочные трудовые договоры.
– В нынешнем году на участке на протяжении нескольких месяцев электромонтерами 4-го разряда на станциях Барановичи-Центральные и Боровцы работают двое учащихся брестского колледжа, – рассказывает Сергей Крутько. – Это ребята, которые уже были у нас на практике весной и зарекомендовали себя трудолюбивыми, исполнительными и ответственными специалистами. Вскоре они вновь вернутся к учебе. Надеюсь, наше сотрудничество продолжится, и, возможно, кто-то из них в будущем пополнит коллектив участка. Он у нас молодой, дружный и сплоченный, с любыми задачами справляется отлично. Особо хотел бы отметить электромеханика Сергея Денищика. В этом году его фото появилось на Доске почета дистанции, кроме того, он стал лидером в личном зачете чемпионата Барановичского отделения по легкоатлетическому кроссу (в своей возрастной группе). Неоднократный победитель отделенческих и дорожных соревнований по легкоатлетическому кроссу и электромеханик Александр Кошур. Еще одна постоянная участница различных спортивных соревнований, которая всегда достойно представляет на них наше предприятие и участок, электромонтер Кристина Савко. Пример для многих – электромеханик Алексей Тупальский, обладатель знака «Выдатнiк Беларускай чыгункi». Профессионализм, самоотдача и грамотность каждого определяют успехи всего участка. Завершить нынешний год мы намерены с не менее высокими результатами. Сделаем все возможное, чтобы в дальнейшем их лишь приумножать.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика