Миллионы надежных километров
Церемония чествования лучших работников локомотивного хозяйства состоялась в Минском Дворце культуры и спорта железнодорожников в рамках Шестого слета машинистов Белорусской железной дороги. Начальник дороги Владимир Морозов вручил заслуженные награды за безупречное выполнение должностных обязанностей, экономное расходование топливно-энергетических ресурсов и безаварийную работу на тяговом подвижном составе.
Такой чести были удостоены почти 50 машинистов из локомотивных депо всех отделений, а также моторвагонного депо Минск. Они получили нагрудные знаки «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км» и «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км». Кроме того, за многолетний добросовестный труд и преданность профессии Благодарность начальника дороги была объявлена машинистам, которые на протяжении своей трудовой деятельности успешно преодолели 2 млн. километров.
– Это награда за ваш профессионализм, за любовь к своей работе, патриотизм, – отметил Владимир Морозов. – Спасибо вам, что вы сохраняете и приумножаете славные трудовые традиции железнодорожников, являетесь примером для молодого поколения.
Машинист дизель-поезда локомотивного депо Лида Виктор Екуш – один из «пятисоттысячников». К этой награде он шел много лет. Свою работу считает важной и очень ответственной. Ведь он помогает пассажирам преодолеть большие расстояния и при этом обеспечивает безопасность движения поездов.
Предельную внимательность и четкость выполнения инструкций считает важнейшими составляющими профессионализма и его коллега Александр Иванов, который трудится машинистом электровоза локомотивного депо Минск. Он получил нагрудный знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км». Свою судьбу со стальной магистралью Александр Владимирович связал более 30 лет назад.
– Я вожу поезда в пассажирском движении. А это требует особой внимательности, собранности. Нужно проследовать по маршруту четко в соответствии с расписанием, обеспечить комфортные условия поездки, – отмечает он. – И хотя за много лет действия в кабине локомотива доходят почти до автоматизма, все равно нужно быть бдительным. Ведь ни одна поездка не похожа на другую.
Белорусские железнодорожники бережно сохраняют свою историю и с уважением относятся к старшему поколению. Поэтому весьма символично, что в рамках Шестого слета машинистов Владимир Морозов чествовал ветеранов труда, которые в разные годы возглавляли локомотивные депо Белорусской магистрали и внесли значительный вклад в ее развитие и обеспечение стабильной работы.
В торжественной обстановке Владимир Михайлович вручил памятные подарки и цветы Валерию Лайшеву, Владимиру Ожигину, Петру Капитану, Леониду Королю, Александру Алексееву, Леону Пашкевичу, Николаю Соболевскому, Владимиру Казаченко и Сергею Лаптенку.
Машинист дизель-поезда локомотивного депо Гомель Сергей Мальцев:
– Я работаю на Белорусской железной дороге около десяти лет, машинистом – с 2016 года. О слетах раньше много слышал от коллег.
И рад, что в нынешнем году сам стал участником. Мне понравилась его особая атмосфера. На форуме можно было не только пообщаться с коллегами из других депо, но и встретиться с руководством дороги, отделения, службы локомотивного хозяйства, представителями Управления. Очень полезными оказались заседания рабочих групп. На таких встречах участники задавали вопросы, высказывали различные мнения по тому или иному поводу и сразу же получали компетентные ответы специалистов. В моей группе говорили об улучшении условий труда и отдыха, совершенствовании медицинского сопровождения локомотивных бригад, обеспечении охраны труда. Прозвучало много интересных идей. Заинтересовал меня и опыт российских железнодорожников. Хочется, чтобы предложения были детально рассмотрены и реализованы. Например, было бы удобно, чтобы машинисты имели доступ в онлайн режиме к личному кабинету, где находился бы перечень важнейших нормативных документов и материалов для самообразования, а также другая полезная информация.
Заместитель начальника Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Николай Михальчук:
– Общение с коллегами несет большую пользу. Интересно поучаствовать в слете машинистов Белорусской железной дороги, сравнить с опытом РЖД.
У нас такое мероприятие тоже проходит регулярно. Очередное состоялось в мае нынешнего года в Санкт-Петербурге. Его участниками стали железнодорожники из всех уголков России, а также представители центрального аппарата и важнейших структурных подразделений, задействованных в перевозках грузов и пассажиров. Безусловно, в работе российских машинистов из разных регионов есть определенная специфика.
Но много и общего. Это, например, вопросы охраны труда, совершенствование системы мотивации персонала, техническое обновление и многое другое. Также железнодорожников Беларуси и России связывает общность интересов. Нам нужно еще эффективнее взаимодействовать друг с другом, развивать так называемые бесшовные технологии, чтобы ускорить доставку пассажиров и грузов, повысить качество услуг. Мы тесно сотрудничаем в таких сферах, как тяговое обслуживание. Белорусские бригады водят поезда в Россию, а российские – в Беларусь. Они контактируют с местными диспетчерами, размещаются в комнатах отдыха. Поэтому всегда есть немало вопросов, которые требуют обсуждения, согласования.
Многие важные темы мы рассмотрели на заседании рабочей группы, которое состоялось в рамках слета машинистов в Минске. Это поможет в дальнейшем унифицировать подходы, развивать сотрудничество между железнодорожниками двух стран.
Ветеран труда Белорусской железной дороги Александр Алексеев:
– В свое время я был начальником локомотивного депо Калинковичи. И мне посчастливилось поучаствовать в Первом слете машинистов, который прошел в Лиде.
Очень хорошо, что традиция продолжается. Радует, что о нас, ветеранах, помнят, приглашают к обсуждению. Приятно было видеть много молодых, инициативных машинистов. Они не только ответственно выполняют свои должностные обязанности, но и подмечают недостатки, задают вопросы, предлагают варианты улучшения ситуации.
После завершения слета железнодорожники вернутся в свои депо, где расскажут коллегам о мероприятии. А это значит, что обсуждение поднятых вопросов станет более массовым. Слет – это еще и признание заслуг машинистов, их вклада в деятельность магистрали и в конечном итоге в повышение престижа профессии.
Заместитель начальника локомотивного депо Барановичи по эксплуатации Василий Дробыш:
– Я участвовал во всех слетах машинистов, кроме первого, и убедился в их важности, эффективности. По итогам этих форумов, например, на новый уровень поднялось качество подготовки локомотивных бригад, уровень их медицинского сопровождения.
Актуальные вопросы обсуждались и на Шестом слете. Одна из главных задач машиниста – обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов. А для этого необходимы предельная внимательность и максимально ответственное выполнение должностных обязанностей. И при этом нужно всегда идти в ногу со временем: осваивать новую технику, применять рациональные методы ведения поездов. В этом помогают техучеба и самоподготовка. Решения, принимаемые после обсуждения на слетах, позволяют в полной мере реализовывать производственный потенциал локомотивных бригад и в первую очередь машинистов.
Но железная дорога – большой, сложный комплекс, в котором тесно взаимодействуют представители множества профессий. Поэтому слеты машинистов очень важны для Белорусской магистрали.
Руслан АНАНЬЕВ