Февраль
Сб
15
2025

Важно видеть перспективу

Шестой слет машинистов Белорусской железной дороги прошел в Минске 25-26 октября. Этот форум стал площадкой, где встретились профессионалы своего дела, обменялись опытом, а также обсудили актуальные вопросы, чтобы выработать предложения по их решению.

На мероприятие приехали более 200 машинистов, машинистов-инструкторов и помощников машинистов, которые представили все локомотивные и моторвагонное депо дороги. Также в слете приняло участие руководство Министерства транспорта и коммуникаций, Белорусской магистрали и отделений, руководители и специалисты отраслевых служб, представители профсоюзных организаций, ветераны труда, и делегация железнодорожников из России.
На открытии слета выступил начальник дороги Владимир Морозов. Он отметил весомый вклад машинистов в функционирование магистрали, охарактеризовал основные тенденции развития отрасли и обозначил стоящие перед ней задачи.
– Это знаковое и волнительное событие, – подчеркнул Владимир Михайлович. – Важно не только контролировать ситуацию, но и видеть перспективу, заглянуть на пять лет вперед.
В последние годы, прошедшие в сложной эпидемиологической обстановке и под воздействием внешних экономических и политических факторов, стала особенно очевидна значимость и роль магистрали в жизни общества и государства. Белорусская железная дорога обеспечила стабильное функционирование транспортного комплекса и продолжила свое поступательное развитие.
– Наш общий успех зависит от слаженной работы всего коллектива, – напомнил он. – А для этого необходимо постоянно анализировать ситуацию и инвестировать в обновление техники, в передовые технологии, но самое главное – в человека труда.

Нынешний год юбилейный – Белорусская железная дорога отмечает 160-летие. Нужно знать историю, ценить достижения прежних поколений и думать о будущем, воплощать планы.
За время, прошедшее после предыдущего слета, в отрасли были реализованы важные проекты. Общий объем инвестиций в основной капитал с 2019 года составил более 1,5 млрд. рублей. Из них на обновление подвижного состава (грузовые и пассажирские вагоны, электро- и дизель-поезда) направлено более 800 млн. рублей. Значительный объем средств направлен на реализацию важнейших инфраструктурных проектов и внедрение современных технологий. Знаковым событием стало открытие в декабре 2019-го Центра управления перевозками. Кроме того, была завершена электрификация участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров. Благодаря этому протяженность электрифицированных участков Белорусской железной дороги увеличилась до 1369,5 км и составила более 25% от общей протяженности эксплуатационных путей. Учитывая экономическую выгоду электрической тяги, полигон электрификации в дальнейшем предполагается расширять.
Большая работа выполнена по обновлению и модернизации устройств электрической централизации и путевой блокировки. Модернизированы устройства электрической централизации на 12 станциях магистрали, а это 589 стрелочных переводов, а также устройств автоблокировки на участках общей протяженностью 100 километров. Крупнейшими объектами внедрения микропроцессорной централизации стали Калинковичский и Гомельский узлы.
– Немало сделано за этот период и в хозяйстве пути, – обратил внимание Владимир Морозов. – Всеми видами ремонта охвачено более 1860 км пути, 84 больших и средних моста и других искусственных сооружений, уложено 654 новых стрелочных перевода. Выполнение ежегодных ремонтных программ повысило допускаемые скорости движения поездов на 1160 километрах пути.

На заседании рабочей группы

Услуги высокого качества

Среди приоритетов магистрали – совершенствование услуг по перевозке пассажиров и грузов. Сегодня железнодорожники обслуживают более 10 тыс. клиентов – субъектов хозяйствования Беларуси. Для решения этих задач дорога располагает парком, состоящим из более чем 25 тыс. грузовых вагонов и нескольких сотен единиц тягового подвижного состава.
С целью дальнейшего развития грузовых перевозок модернизирован контейнерный терминал станции Брест-Северный. Большое внимание уделяется цифровизации и информационному сопровождению грузов, основой которого является система «Электронная перевозка». ежесуточно через нашу страну следуют 15 контейнерных поездов. За 9 месяцев нынешнего года их количество превысило 4 тысячи.

На заводе ЗАО «Штадлер Минск»

Белорусская магистраль – компания с большой ответственностью. И одна из ее важнейших задач – поиск новых подходов к развитию пассажирского комплекса. Сегодня во внутриреспубликанском сообщении курсируют 24 пары поездов межрегиональных линий бизнес-класса, 10 – региональных бизнес-класса, 30 – межрегиональных экономкласса, 272 – региональных линий экономкласса и 36 пар поездов городских линий. Востребовано и сообщение с Россией. Так, между странами курсируют 14 пар поездов международных линий, из которых 8 пар – формирования Белорусской железной дороги. Отечественная магистраль привлекает клиентов надежностью, конкурентной ценой и высоким качеством услуг.

Локомотив магистрали

Владимир Морозов отметил, что сегодня локомотивное хозяйство дороги – крупный комплекс с мощным производственным и кадровым потенциалом. Одно из важнейших направлений его развития и повышения эффективности работы – создание оптимальных условий для повышения качества обслуживания подвижного состава (в первую очередь нового) с максимальным использованием существующих производственных площадей и технологического оборудования локомотивных депо. За последние годы были успешно реализованы проекты по освоению среднего и капитального ремонта.
Среди приоритетов – повышение эффективности локомотивных бригад. Для этого необходимо в первую очередь проанализировать недостатки, пути улучшения ситуации и новые подходы к рациональному использованию локомотивов и трудовых ресурсов. И слет является наиболее подходящей площадкой для обсуждения всех этих тем.
Сегодня на дороге трудятся свыше 3,2 тыс. машинистов и более 2,1 тыс. помощников машинистов. Основные индикаторы их работы – обеспечение безопасности движения поездов, соблюдение правил охраны труда, технологической и трудовой дисципл ины. Важнейшей задачей является создание благоприятных условий для реализации их потенциала. По этому поводу Владимир Михайлович отметил необходимость совершенствования системы обучения и повышения квалификации, медицинского сопровождения, своевременного и полного обеспечения средствами индивидуальной защиты, а также достойного уровня оплаты труда, выполнения других важных задач.

На выставке спецодежды

Открытый диалог

В рамках открытия форума с приветственным словом к присутствующим обратился заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Дубина. Он пожелал участникам слета плодотворной работы, а также зачитал приветственный адрес от заместителя премьер-министра Анатолия Сивака. Председатель Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Виктор Какора отметил успешное взаимодействие с руководством магистрали по социальной поддержке работников.
Участники слета продолжили работу в рамках пяти тематических групп. Заседания прошли на базе Центра управления перевозками Белорусской магистрали, Республиканского центра управления и реагирования на чрезвычайные ситуации МЧС, Минского метрополитена, ЗАО «Штадлер Минск».
В ходе работы одной из групп ее участники обсудили оптимизацию графика движения поездов, рациональное использование рабочего времени локомотивных бригад, их оперативное взаимодействие со смежными службами, а также возможность сопровождения и охраны работниками ВОХРа в пунктах оборота моторвагонного подвижного состава. В другой группе акцент сделали на перспективах обновления и модернизации тягового подвижного состава, оснащении современными системами контроля, а также мониторинга деятельности локомотивных бригад.
В третьей группе обсудили варианты актуализации действующих нормативных документов для обеспечения безопасности движения поездов. Поговорили и о том, каким образом можно усовершенствовать системы контроля работоспособности машиниста и приборов безопасности на тяговом подвижном составе. Участники подняли также тему качества обучения локомотивных бригад, регулярной проверки их знаний. На слете обсудили перспективы улучшения условий труда и отдыха, а также медицинского сопровождения локомотивных бригад и тему охраны труда. Особое внимание уделили подготовке и профессиональному обучению кадров, совершенствованию системы оплаты труда, укреплению дисциплины.
Машинисты проявляли активность, задавали много вопросов, выступали с предложениями. Благодаря присутствию представителей руководства дороги, отделений и профильных служб Управления у участников слета была возможность детально рассмотреть все предложения, а на многие вопросы сразу же получить компетентные ответы.

Машинисты знакомятся с работой ЦУПа

Развивать традиции

Во второй день слета его участники снова собрались в Минском Дворце культуры и спорта железнодорожников. Представители пяти рабочих групп озвучили основные результаты обсуждения, выделили ключевые темы и проблемные моменты, требующие дальнейшей проработки и реализации в случае их целесообразности. Все это нашло отражение в проекте резолюции слета. С ним делегатов форума ознакомил начальник службы локомотивного хозяйства Дмитрий Гольнев. Собравшиеся одобрили этот документ. В нем отмечена важность дальнейшего технического обновления Белорусской магистрали, принятия системных мер для повышения квалификации кадров, совершенствования медицинского обслуживания локомотивных бригад, улучшения социальной поддержки. Кроме того, предложено рассмотреть возможность создания дорожной информационной системы, обеспечивающей доступ машинистов и их помощников к актуальным версиям действующих нормативных документов, а также продолжить взаимодействие с руководством ЦУПа для оптимизации перевозочного процесса, рационального использования рабочего времени локомотивных бригад.

Ветераны локомотивного хозяйства

От лица ветеранов труда на слете выступил бывший начальник службы локомотивного хозяйства Владимир Ожигин. Он отметил активность машинистов, актуальность обсуждаемых вопросов, обратил внимание на то, что дальнейшую реализацию идей нужно соизмерять с финансовыми возможностями дороги.
Заместитель начальника Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Николай Михальчук поблагодарил за приглашение на слет, назвал поднятые вопросы актуальными не только для белорусских, но и для российских локомотивных бригад. Он пригласил белорусских коллег принять участие в последующих слетах машинистов в России.

На экскурсии в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны

Владимир Морозов поддержал такую инициативу, предложил машинистам двух стран теснее взаимодействовать друг с другом, обмениваться опытом, расширять проведение конкурсов профессионального мастерства. Он подчеркнул, что машинисты выполняют важную, ответственную работу и влияют на общий результат деятельности магистрали. Поэтому все конструктивные предложения, озвученные на заседаниях рабочих групп слета, должны быть внимательно проанализированы, а взвешенные решения по ним – приняты в кратчайшие сроки.
В заключение слета Владимир Морозов вручил заслуженные награды лучшим машинистам магистрали и отметил памятными подарками ветеранов труда, в разные годы возглавлявших локомотивные депо Белорусской железной дороги.

Яндекс.Метрика