Декабрь
Ср
04
2024

Всегда тебя любят и ждут

Где найти слова, чтобы передать те чувства, которые испытываешь, возвращаясь в отчий дом? Открываешь кованую калитку во двор, утопающий летом в цветах. Любуешься роскошным кустом сирени под окном, который сама же посадила много лет назад, как напоминание маме и папе о дочери-студентке. Распахиваешь дверь, переступаешь порог – и словно переносишься в прошлое, в свое счастливое беззаботное детство. Ведь родительский дом – это не просто точка на карте, это место, где тебя всегда любят и ждут.

С папой и мамой

Для заместителя начальника станции Молодечно по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Юлии Поплёвко малая Родина – это райцентр Докшицы Витебской области. И хотя железнодорожница уже давно сменила прописку, но сердце ее навсегда осталось в этом милом уютном городке. Поэтому и старается навещать его как можно чаще.
– В дорогу обычно отправляемся всей семьей – с мужем и сыновьями, – рассказала Юлия Войтеховна. – Расстояние от Молодечно до моего родного города около 110 км. На машине не особенно далеко. Бываем мы там регулярно, но я каждый раз жду этого с нетерпением. Только увижу на трассе указатель «Докшицкий район», и мне уже кажется, что здесь и воздух другой, и природа. Родительский дом расположен на окраине, но всегда стараемся проехать через центр, посмотреть, что появилось нового, красивого?.. Наш дом найти легко: летом здесь просто море цветов. Самые любимые мамины – гладиолусы, у нее невероятное количество сортов. Ко дню рождения моего старшего сына Ильи она высаживает их в виде букв его имени и рассчитывает таким образом, чтобы бутоны распустились как раз к празднику. Недалеко от дома – живописный карьер, озеро Янковское – глубокое, чистое, на его берегу так приятно провести летний день. Совсем рядом лес, богатый грибами и ягодами. Еще там есть высокая горка, где весело кататься зимой на санках.
Мы с мужем земляки, оба из Докшиц. Поэтому каждый раз по приезде наносим несколько обязательных визитов. Ночуем у моих. Папа готовит баню (это наша традиция), потом ужинаем (летом – в беседке, которую построили своими руками). А уже в воскресенье отправляемся на завтрак к свекрови. Фирменное блюдо моей мамы – чебуреки. Вкус просто невероятный. Также мои родители балуют нас нежнейшими картофельными клецками с мясной начинкой. Еще один мамин деликатес – блины. Внуки так и говорят: «Нет блинов вкуснее, чем у бабушки моей!». И даже кружку с такой надписью ей подарили. Мама очень любит чаёвничать, поэтому, собираясь в Докшицы, всегда стараюсь купить ей какой-нибудь вкусный ароматный чай. И, конечно, свежие булочки, испеченные в столовой локомотивного депо Молодечно.
Отец героини публикации Войтех Станиславович долгие годы работал водителем в местной передвижной механизированной колонне. Мама – в сфере образования: начинала воспитателем, а затем много лет трудилась заведующей детским садом. Не единожды подтверждала свой профессионализм на уровне города и района. Многие ее воспитанники, повзрослев, приводили в сад уже своих малышей. Они и сегодня с благодарностью вспоминают Раису Сергеевну, поздравляют с праздниками.
– Мама нашла свое призвание, поэтому, когда у меня появился первенец, стала для нас с мужем настоящим спасением и консультантом. Спасибо ей огромное за помощь! – призналась железнодорожница. – Мои родители воспитали двоих детей: меня и младшую сестру Наташу, разница между нами 6,5 лет. Она родилась в январе, в мороз и метель. Папа был в рейсе, а мы с бабушкой пошли в магазин за подарком для Наташи. Я собрала все свои сбережения, бабушка добавила остальную часть, и мы купили чудесное верблюжье одеяльце в солнышки. Правда, я поначалу очень ревновала взрослых к малышке. Но потом привыкла и даже помогала о ней заботиться. Имя сестре, кстати, тоже я выбрала.
Газового котла в доме тогда еще не было – в большие морозы маме приходилось вставать в четыре утра, топить печь, чтобы мы просыпались в тепле. Вода была подведена только холодная, так что мылись мы в бане во дворе. Теперь-то, конечно, в доме есть все условия. Но баню мы по-прежнему любим. Детство наше было счастливым, хотя без работы никто не сидел. По субботам – стирка и уборка. Мы с сестрой также были вовлечены в этот процесс. Кроме того, в Докшицах жили мои бабушки и дедушки, у них было большое хозяйство (утки, куры, свиньи, коровы), поэтому вопрос «чем заняться летом?», перед детьми не стоял. Прополоть грядки, встретить корову вечером с поля и т.д. – мы выполняли самые разные задачи и даже не думали возмущаться. Для нас это были обычные обязанности. Характер тогда у меня был ершистый, так что наказывали родители регулярно. Моей заступницей становилась бабушка (с маминой стороны), которая каждый вечер приходила к нам на ужин и всегда вставала на мою защиту, как бы я ни напроказничала.Помимо общеобразовательной школы я посещала музыкальную, которая находилась в другом конце города.
Занятия заканчивались вечером, зимой уже темно. Машины у родителей тогда не было, поэтому дедушка забирал меня на велосипеде. Даже специальное сиденье-досточку сделал. А поскольку я еще хотела научиться плести из соломки и вышивать, то посещала кружок в районном доме ремесел. Времени свободного было мало, хотя, повзрослев, для дискотек в городском парке все же выкраивала. Родители отпускали, при этом строго оговаривали время возвращения. И если я опаздывала, меня уже встречали папа с хворостиной или мама с метлой.
Когда после окончания школы девушка поступила в Белорусский государственный университет культуры и уехала в Минск, оказалось, что пережить расставание с родными и особенно с сестрой очень тяжело. Возвращаясь на выходные домой, она везла Наташе стаканчик мороженого в стеклянной банке. Со стипендии покупала ей игрушки-сувениры, и сестра все это бережно хранила. Хорошо, что будущий муж, с которым Юлия была знакома еще в Докшицах, к тому моменту уже получал в Минске высшее образование, и рядом с ним было не так одиноко вдали от родных. Когда она перешла на второй курс, молодые поженились. После получения диплома супруга распределили в Молодечно, ее направили туда же.
На новом месте молодая семья сначала ютилась в комнате общежития, а после рождения сына получила уже блок целиком. Юлия Войтеховна была организатором в школе, социальным педагогом в гимназии, активно вела общественную работу, поэтому ее пригласили в горком ОО «БРСМ», где она смогла реализовать много интересных проектов. С появлением второго ребенка наша героиня решила сменить условия труда и в 2012 году устроилась диспетчером по выдаче предупреждений о скорости движения поездов в Молодечненскую дистанцию пути. Так начался «железнодорожный» период ее биографии. Освоиться было непросто. Спасибо коллегам – помогли, поддержали. Через восемь лет Юлия уже была специалистом по кадрам, а заодно заочно поступила в БНТУ, где получила специальность менеджера по управлению персоналом. В апреле 2021 года ее назначили заместителем начальника станции Молодечно по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам. Успешно решился и жилищный вопрос: семья Поплёвко переехала в свою просторную квартиру, а год назад обзавелась и дачей.

Маленькая Юля с мамой и сестрой на новогоднем празднике, 1988 г.

– Мама поначалу очень переживала, что мы теперь перестанем ездить к ней в гости, но теперь и сама с удовольствием бывает у нас на даче, – улыбается Юлия Войтеховна. – Там хорошо, природа, свежий воздух.
Но никакая дача не заменит отчий дом. В нашей семье крепки христианские традиции. Мама воспитывалась в православной вере, папа – в католической. После венчания в костеле мама тоже перешла в католичество. Перед церемонией принятия первого причастия (первой комунии) мы с сестрой несколько месяцев жили у бабушки по отцу в деревне Загатье Докшицкого района и посещали расположенный в соседней Волколате костел Святого Иоанна Крестителя, где проводилась подготовка к этому событию.
А уже будучи старшеклассницами, пели в хоре костела Святой Троицы в Докшицах. Что интересно: муж мой православного вероисповедания, мы венчались в церкви и сыновей там же крестили. Вот и получается, что обе христианские традиции у нас в семье тесно переплелись. Зато праздников вдвое больше: например, Рождество и Пасху отмечаем и с католиками, и с православными. Есть у нас и семейные обереги. Очень дорога нам икона (на фото), которую дедушка вырезал из дерева ко дню моей свадьбы. С тех пор она всегда с нами, хотя со времени замужества пришлось сменить не один адрес. По особым случаям мама достает бесценные реликвии – самотканые и вышитые рушники и скатерти.
Это тоже память о дедушке. Он был настоящим мастером в этом виде рукоделия. В их с бабушкой доме до сих пор висит роскошная, вышитая им картина «Ромео и Джульетта»… Когда мы собираемся в обратный путь, мама на прощание всегда перекрестит нас, чтобы Господь берег в дороге. А я прошу его о здоровье и долголетии для родителей. Пусть они будут с нами как можно дольше. Они – наша духовная опора, наши корни.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика