Главный принцип – не унывать!
Благодаря оптимизму, коммуникабельности и лидерским способностям ветеран Полоцкого вагонного депо Любовь Щедрова была успешна в любом, даже самом сложном начинании – как в работе, так и в жизни. 3 ноября железнодорожница готовится отметить 85-летие.
Любовь Савельевна родом из Псковской области. Ее деревня Пожары находилась вблизи железнодорожной станции Новосокольники. Дедушка по линии мамы работал стрелочником, братья также трудились на железной дороге. Мать мечтала, чтобы и дочь связала жизнь с магистралью. Так и случилось.
Окончив Великолукский техникум железнодорожного транспорта, Любовь в 1957 году пришла на работу в Полоцкое вагонное депо осмотрщиком вагонов. Ей было 19. Вскоре стала бригадиром ремонтного цеха, затем – цеха по испытанию автотормозов. Смышленую девушку направляли на те участки, куда никто не хотел идти из-за сложности, и она со всем справлялась. Вскоре Любовь стала мастером цеха, позже – старшим мастером. Параллельно поступила в БИИЖТ.
На железной дороге собеседница встретила свою судьбу. Муж Александр Щедров был первоклассным машинистом, почетным железнодорожником, кавалером ордена Трудового Красного Знамени, ордена Ленина. Супруги воспитали двоих детей – сына Игоря и дочь Ирину. Любовь Савельевна успевала уделять время семье и трудилась на совесть.
– График был очень напряженный, – вспоминает она. – Но у меня всегда все получалось, ведь я по натуре трудоголик. Такого, чтобы опускались руки, когда ничего не получается, у меня никогда не было.
В любой ситуации главное – не унывать, а принять верное решение, как считала она, и ей это удавалось. Любовь Щедрова была назначена главным инженером вагонного депо.
После вступления в коммунистическую партию ее жизнь сделала крутой поворот. Железнодорожница перешла на должность секретаря Полоцкого горкома КПБ, параллельно поступила в Высшую партийную школу. Затем была первым секретарем горкома, депутатом Верховного Совета БССР. На ее глазах шло становление и развитие народного хозяйства региона. После распада Советского Союза Любовь Савельевна вернулась в Полоцкое вагонное депо, добросовестно трудилась заместителем начальника по коммерческому осмотру еще около двух лет – вплоть до выхода на пенсию. Всего на предприятии отработала около 20 лет.
– Везде было сложно – и в вагонном депо, и на руководящих должностях. Но я в любой ситуации старалась сохранять спокойствие, никогда никого не обидела и не оскорбила – всегда понимала, что в работе с людьми это главное, – с высоты прожитых лет говорит собеседница.
Коллеги в свою очередь ей доверяли и предложили возглавить совет ветеранов Полоцкого вагонного депо, который под ее руководством с 2000-го по 2017 год вел большую общественную работу.
Находясь сейчас на заслуженном отдыхе, Любовь Савельевна любит гулять по родному городу и вспоминать прошлое, пересматривать старые фотографии, награды, среди которых знак «Отличный работник Белорусской железной дороги», юбилейная медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», орден «Знак Почета», Почетные грамоты Президиума Верховного Совета БССР.
Но самым главным достижением она считает троих внуков и внучку, правнука и правнучку, которые хоть и живут в разных городах и странах, но очень дружны и поддерживают друг друга. Любовь Савельевна любит бывать с дочерью на даче, где также не может сидеть без дела, – выращивает цветы.
Татьяна ВЕРАСНЕВА