Декабрь
Ср
11
2024

Уверенно трудиться, историей гордиться

Наращивание объемов контейнерных перевозок, повышение безопасности движения поездов и улучшение условий охраны труда, укрепление кадрового потенциала – эти и многие другие направления являются ключевыми в работе объединенной станции Гродно. Сегодня ее коллектив отмечает знаковое событие – 160-летие со дня образования.

Все начиналось в далеком 1862 году. В такие же погожие осенние дни была практически готова к эксплуатации Санкт-Петербурго-Варшавская магистраль, в ходе строительства которой появились станции Гродно и Поречье. Участок между ними – первая железнодорожная линия, проложенная на белорусской земле. С тех пор станция 3-го класса Гродно начала интенсивно развиваться, увеличивая грузопассажирский поток.
Сегодня она – внеклассная и объединенная, включает станции Гродно, Аульс, Брузги, Лососно и Поречье, вокзал Гродно. Ее коллектив, используя передовые технологии, обеспечивает внутриреспубликанские и экспортно-импортные перевозки продукции и сырья ведущих предприятий региона. Это около 180 грузовладельцев. В их числе – ОАО «Гродно Азот» и «Гродножилстрой», ООО «Белагроферт», филиал № 5 «Гродненский комбинат строительных материалов» ОАО «Красносельскстройматериалы» и многие другие. Комплексным транспортным обслуживанием клиентов занимаются специалисты Регионального центра транспортного обслуживания (РЦТО), который начал функционировать в Барановичах 1 июня нынешнего года.
Кроме того, работники станции осуществляют прием, отправление, расформирование и формирование грузовых и пассажирских поездов, подборку, подачу, уборку, расстановку вагонов на пути необщего пользования и перегрузочные терминалы станций Брузги, Аульс и Лососно, а также погрузку, выгрузку грузовых вагонов, техническое обслуживание, экипировку и подготовку в рейс пассажирских составов.

Оператор СТЦ Елена Лесник и старший приемосдатчик груза и багажа Инна Гиммер

С 2020-го местные железнодорожники ведут обработку контейнерных поездов (как по колее 1520 мм, так и 1435 мм), следующих в сообщении Китай – страны Европейского союза – Китай. Их пропуск осуществляется через белорусско-польский пограничный переход Брузги – Кузница Белостоцкая, а полный комплекс услуг по терминальной обработке контейнеров – на станции Брузги. С начала года было обработано 19 транзитных поездов. Стоит отметить, что с апреля на станции Брузги осуществляется погрузка и формирование контейнерных поездов с удобрениями для отправки в Китай. На данный момент это 49 составов.
По итогам работы объединенной станции Гродно за 9 месяцев здесь выросло количество принятых и отправленных поездов – 111,2% и 109,2% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличился и вагонооборот: в среднем за сутки здесь обрабатывают более 700 вагонов (118,2% к уровню 2021-го). В плюсе также выгрузка. С начала года этот показатель составил более 29,7 тыс. вагонов – 106% к плану и 102,3% к минувшему году. При этом двойной рост зафиксирован на станциях Аульс (104,8% и 114,2%) и Лососно (104% и 102,8%), где также высокие показатели погрузки в тоннах – 112,8% к плану и 121,9% к девяти месяцам 2021-го, и в вагонах – 112,2% и 107,8% соответственно. Однако безусловный лидер в данном виде работы – станция Брузги. С января по сентябрь здесь погружено более 99 тыс. тонн (135,6% к плану). Для сравнения: за такой же период прошлого года – 7489 тонн. Ощутима разница и по вагонам: 1826 (115,4% к плану) против 265.
– Это во многом связано со строительством нового участка большого транспортного кольца вокруг Гродно. Необходимые для реализации данного объекта ресурсы поступают на станции нашего узла, в частности Аульс, где количество вагонов под выгрузку доходит до 150 в сутки. В основном это строительные грузы, щебень, отсев, – рассказывает заместитель начальника станции Константин Сакович. – Что касается погрузки, то в целом по объединенной станции Гродно данный показатель выполняется на 99% по сравнению с прошлым годом. В сложившихся непростых условиях это достойный результат. Кроме того, на станции вводятся определенные технологические новшества. Например, для усиления контроля за соблюдением требований безопасности движения и охраны труда составители поездов и регулировщики скорости движения вагонов при проведении работ на путях начали использовать «Дозор-78» – носимые устройства регистрации информации. Также стоит отметить, что по итогам минувшего года коллектив стал лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича. За историю объединенной станции Гродно она третья.

Эта высокая награда стала результатом целенаправленной работы по недопущению коллективом событий, связанных с нарушением безопасности движения, а также нарушений трудовой дисциплины и случаев травматизма. Залог успеха – в профилактике. Одно из предупредительных мероприятий нынешнего года – нанесение тематических изображений прямо на покрытие пешеходных переходов через железнодорожные пути. Это и привлекающие внимание яркие желтые прямоугольники с важными «посланиями» для взрослых и детей: «Возьмите ребенка за руку!», «Снимите наушники!», «Велосипедист! По пешеходному переходу только пешком!». Они призваны привлечь внимание граждан и упредить возможное травмирование.
Забота о пассажирах – один из приоритетов для коллектива. На станции для гостей созданы комфортные условия и поддерживается высокий уровень сервиса. Удобный зал ожидания, информационные табло, возможность приобретения проездных документов как в билетных кассах, так и через терминалы самообслуживания, столовая и даже парикмахерская – на вокзале есть все необходимое для путешественников. С начала года через кассы в Гродно и на железнодорожных объектах, входящих в состав объединенной станции, реализовано более 532 тыс. проездных документов. Самые популярные направления – до Минска, Витебска, Гомеля.

Начальник участка движения объединенной станции Гродно Олег Старишкин

Ритм объединенной станции Гродно задает коллектив, в котором более 250 человек.
– Все мы – звенья единого механизма, трудимся на общий результат и двигаемся только вперед, – отмечает заместитель начальника станции Елена Целюк. – Перспектива роста и развития в профессиональном плане привлекает на станцию немало молодежи. Сегодня четверть наших работников – девушки и парни до 31 года. В минувшем году коллектив пополнили 15 молодых специа-
листов, в нынешнем – девять. Сделать им первые шаги в профессии помогают опытные работники. Отличный пример для новичков те, на кого стоит равняться, – составители поездов и почетные железнодорожники Станислав Проневич и Владислав Радевич, старший регулировщик скорости движения вагонов и полный кавалер нагрудного знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» Рышард Радевич, дежурный по станции Поречье Генрих Кисель, станционный диспетчер Валентин Валентукевич. Каждый из них трудится на Белорусской магистрали более 30 лет.

Составитель поездов Артур Аполоник
на станции работает пятый год

Нынешнее поколение движенцев продолжает лучшие традиции, заложенные и сохраненные ветеранами станции. В числе тех, кто вписал свои имена в историю станции, продолжает делиться бесценным опытом и знаниями с молодежью в рамках встреч поколений – Николай Казакевич (в прошлом начальник станции Гродно), Регина Денисевич (инженер по безопасности движения), Павел Надейко (составитель поездов), Ирина Буйницкая (дежурный по станции).
Грамотное и слаженное взаимодействие между поколениями, трудолюбие, мастерство и ответственность каждого, верность выбранному пути, высокое качество выполняемых работ на всех этапах, дружеская поддержка – это те слагаемые, которые позволяют команде объединенной станции Гродно крепко стоять на ногах и вносить свою лепту в развитие Белорусской магистрали.
Сегодня начинается новый этап в истории станции, который, безусловно, будет наполнен значимыми достижениями и яркими событиями. В списке ближайших – гашение почтового проекта «Железнодорожные вокзалы Беларуси», приуроченного к 160-летию Белорусской магистрали, вручение высоких наград работникам в связи с юбилеем, открытие мемориальной доски подпольщикам, действовавшим на территории станции в годы Великой Отечественной… Коллектив чтит традиции
и гордится своим прошлым, а также тем, что именно здесь началась история Белорусской железной дороги.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика