Доверили лучшим
Локомотивные бригады из Гомеля приступили к эксплуатации поездов серии ЭПМ. Первый рейс они выполнили по маршруту Гомель – Минск.

Машинист-инструктор локомотивного депо Гомель Николай Трубинёв, заместитель начальника депо Петр Штанюк, машинист Дмитрий Сухарков и помощник машиниста Константин Золотаренко
Комфортный электропоезд спустя 2 часа 50 мин. прибыл в столицу утром 2 ноября точно по расписанию. Без промежуточных остановок его провели машинист Дмитрий Сухарков и помощник Константин Золотаренко.
– Этот электропоезд комфортен не только для пассажиров, но и для локомотивных бригад, – отметил Дмитрий Сухарков. – Очень приятно, что нам доверили такой подвижной состав.
По его словам, техника эта непростая, с обилием электроники, способная развивать высокую скорость. Управляя поездом, нужно проявлять предельную внимательность, действовать быстро и четко. В этом помогает накопленный опыт. На дороге Дмитрий Сухарков уже 15 лет. Ранее водил дизель-поезда, а с 2015-го пересел на электропоезда ЭР9.
– От Гомеля до Минска доехали быстро, на высокой скорости, – делится впечатлениями Константин Золотаренко. – Просто дух захватывает!
Он пришел на дорогу около восьми лет назад. С тех пор успел поработать на тепловозе, дизель-поезде и электропоезде ЭР9. По словам помощника машиниста, работа на ЭПМ – это высокое доверие и серьезная ответственность. Конечно, электроника очень помогает, снижает роль человеческого фактора. Но все равно результат зависит от мастерства, слаженности действий локомотивной бригады.
– Перед началом регулярных поездок мы обучили наши бригады, – рассказывает заместитель начальника локомотивного депо Гомель по эксплуатации Петр Штанюк. – На протяжении нескольких месяцев изучали теорию, а затем отработали ее на практике. С этим помогли коллеги из моторвагонного депо Минск, которые давно эксплуатируют поезда ЭПМ.
За несколько месяцев подготовили пять локомотивных бригад. До конца года рассчитывают обучить еще три. Желающих пересесть на современный подвижной состав очень много. Поэтому выбирают самых лучших. При этом приоритет отдают молодым работникам, которые до этого успешно и без нареканий водили электропоезда серии ЭР9 и способны быстро и с энтузиазмом изучать особенности новой техники.
С учетом начала поездок на ЭПМ специализация эксплуатационной работы локомотивного депо Гомель расширилась. Теперь локомотивные бригады из города над Сожем могут управлять практически любым подвижным составом из парка Белорусской магистрали.
В службе локомотивного хозяйства Управления дороги поясняют, что это знаковое для гомельского депо событие является таковым и для дороги в целом. Идет планомерный процесс обучения локомотивных бригад для эксплуатации современного моторвагонного подвижного состава. Эта работа на перспективу и осуществляется с учетом возможного расширения полигона электрификации БЖД.
Руслан АНАНЬЕВ