…И к новым вершинам стремиться
Увеличение объемов грузовой работы, обеспечение сохранности перевозимых грузов, внедрение новых технологий – такие задачи ставит перед собой коллектив станции Пинск. Трудолюбию и целеустремленности железнодорожников можно только позавидовать.
Станция Пинск относится ко 2-му классу и выполняет значительный объем грузовой работы. Погрузка за девять месяцев этого года составила 2877 вагонов (86 704 тонны), выгрузка – 12 985. К аналогичному периоду 2021-го увеличена погрузка фанеры (185%), зерна (174%), грузов в контейнерах (116%), боя стекла (114%) и металлолома (101%). Также коллективу удалось улучшить такие показатели, как выгрузка и простой вагона под одной грузовой операцией. В этом году не было допущено случаев травматизма, а безопасность движения поездов обеспечена в полном объеме.
Железнодорожники активно работают над привлечением новых клиентов. Так, за девять месяцев текущего года заключено 22 новых договора на комплексное транспортное обслуживание. Среди партнеров не только местные предприятия, но и организации из других городов, поставляющие свою продукцию в Россию, Польшу, Литву и Казахстан.
– Есть клиенты, которые переориентировали логистику поставок с автотранспорта на железнодорожные вагоны, – рассказывает начальник станции Пинск Алена Бойба. – Зачастую такой подход позволяет быстрее перевозить и доставлять продукцию, тем самым экономить средства.
На станции всегда рады новым клиентам. Здесь заинтересованы в плодотворном и долгосрочном сотрудничестве. В числе новых клиентов – Пинский опытно-механический завод, ООО «Икарай-Бел» и «ТранспортМиксСтрой», «ПМК-5 г. Пинска», «Столинская ДСПМК-32», ОДО «ЕвразияБел». Вагоны с листовой сталью получает, к примеру, ЗАО «Амкодор-Пинск» и ООО «ВымпелАгро» – шрот, КФХ «Кветки Палесся» – торф, ООО «Автобис» – машины и оборудование.
Постоянных партнеров немало: ПУП «Брествторчермет» отгружает металлолом; ОАО «Белресурсы» – бой стекла; ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» – зерно, муку; ОАО «Жабинковский сахарный завод» – свеклу во внутриреспубликанском сообщении; ОАО «Савушкин продукт» – молочную сухую сыворотку в контейнерах в Китай, Филиппины, Индонезию и Малайзию.
Основной объем погрузки обеспечивает ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев». Свою продукцию (мебель, фанеру, древесноволокнистые плиты, щепу, отходы древесные, пило- и лесоматериалы) железной дорогой предприятие отправляет в Россию, Польшу, Литву, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан. Также оно получает много сырья для производства товаров. Все крупные заказчики услуг используют автоматизированную систему «Электронная перевозка». Помимо этого, железнодорожники применяют систему автоматизации подготовки и оформления документов станционной и коммерческой отчетности (САПОД). Сервис во многом усовершенствовался благодаря открытию в 2020 году Линейного центра транспортного обслуживания. Помимо станции Пинск в него вошли станции Дрогичин, Трудовая, Янов-Полесский и Парохонск.
За 9 месяцев нынешнего года на станции Пинск реализовано около 410 тыс. проездных документов. Пассажиры активно покупают билеты не только в кассах вокзала и через терминалы самообслуживания, но и в Интернете. Сейчас квиток можно приобрести буквально в два клика, находясь в любом месте.

Билетный кассир Наталья Павлюкевич помогает пассажиру приобрести билет через терминал самообслуживания
В структуру станции Пинск входит и железнодорожный вокзал. В июле этого года он отметил юбилей – 140 лет. История его очень интересная и впечатляющая. Летом 1882 года его построили буквально за три месяца, а пассажирское движение было открыто уже в ноябре того же года. Вокзал пережил две мировые войны. В годы Первой мировой он был полностью разрушен, а в 1937-м восстановлен. В Великую Отечественную получил незначительные повреждения, однако времени и сил на восстановление потребовалось много. Современное здание введено в эксплуатацию в декабре 2008 года. Здесь созданы комфортные условия для пассажиров: есть бесплатный Интернет, камеры хранения, услуга по измерению багажа, различные торговые объекты. Большой популярностью пользуются платежные терминалы (ТС): в прошлом году с их помощью было продано более 84 тыс. билетов на поезда региональных линий экономкласса, с начала этого – почти 121 тысяча.
Большое внимание коллектив уделяет маломобильным людям. Для их беспрепятственного передвижения на вокзале обустроены пандусы, функционируют специализированные комнаты отдыха, лифт, в вестибюле размещены информационно-справочные пиктограммы. Таким людям работники станции и вокзала всегда готовы прийти на помощь.
Возглавляет коллектив Дмитрий Кулеш. Он отмечает, что вокзал станции Пинск постоянно развивается, каждый год здесь внедряют новые услуги, чтобы люди чувствовали себя комфортно.
– Одна из самых востребованных – комнаты отдыха. У пассажиров есть прекрасная возможность отдохнуть в хороших условиях по приемлемым ценам, – рассказывает Дмитрий Иванович. – Недавно начали реализовывать продукты питания и средства личной гигиены. Останавливаться на достигнутом не собираемся: нам важно, чтобы пассажиры были довольны качеством наших услуг и вновь к нам вернулись.
На станции Пинск с учетом сотрудников вокзала трудятся 73 человека. Они не только продуктивно работают, но и хорошо отдыхают. Летом, к примеру, для железнодорожников организуют дни здоровья, во время которых они играют в волейбол, участвуют в различных викторинах и просто непринужденно общаются. Такие мероприятия, как считает руководство, дают возможность лучше узнать своих коллег, открыть в себе новые таланты и, конечно, сплачивают коллектив. билетный кассир Наталья Павлюкевич убеждена, что это работает. На станции она уже больше 16 лет и признается, что любит свое дело в первую очередь благодаря дружному коллективу и взаимовыручке.
– Работать здесь очень комфортно. Наши пассажиры в основном люди приветливые и благодарные, – говорит Наталья Михайловна. – Чаще всего это пенсионеры, которые едут на свои дачи. Но много и молодежи.
Все железнодорожники станции Пинск строго соблюдают дисциплину и отличаются трудолюбием и целеустремленностью. С такими людьми любые задачи по плечу!
Ольга ПЛЮХАЕВА