Октябрь
Пн
07
2024

В мыслях – с родным депо

Ветеран локомотивного депо Гомель Петр Евплов отметил 70-летие.

С юбиляром встречаемся на родном предприятии, где он трудился более 45 лет. Петр Владимирович смущенно представляется и быстро бросает взгляд на наручные часы – хочет убедиться, что не опоздал. Пунктуальность и дисциплина, можно сказать, визитные карточки его характера.
– Почему связал свою жизнь с локомотивами? Я родом из деревни Плесы, что в нескольких километрах от Гомеля. С одной стороны ее омывает величественный Сож, а с другой – проходит железнодорожная ветвь.
Я с детства просыпался под гудки локомотивов и мечтал, что когда-нибудь сам буду водить многотонные машины к линии горизонта, – улыбается мужчина. – Поэтому после окончания восьмого класса поступил в гомельский железнодорожный техникум на отделение тепловозного хозяйства. Кстати, моему примеру последовал и младший брат Василий.
В депо он трудится слесарем по ремонту подвижного состава и является полным кавалером знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы». Очень горжусь им.
Голос у моего собеседника спокойный, уверенный, сильный. Сразу чувствуется: за плечами огромный жизненный и производственный опыт. До выхода на заслуженный отдых в 2020 году Петр Владимирович 13 лет работал мастером участка по техническому обслуживанию тепловозов. Сколько локомотивов он «сладил» за эти годы, сказать сложно, но то, что к делу всегда относился с душой, – факт неоспоримый. Досконально освоил ремонт всех серий тепловозов, которые эксплуатировались в Гомельском отделении.
Еще будучи учащимся техникума, Петр Владимирович в ходе производственной практики ознакомился с обязанностями помощника машиниста тепловоза. В локомотивное депо Гомель вернулся после службы в армии в 1974-м. Чуть больше года отъездил помощником, затем перевелся слесарем по ремонту подвижного состава. Спустя пять лет стал старшим мастером цеха. Молодой человек ответственно подходил к любой работе, умел принимать решения, всегда подсказывал, сплачивал коллектив. Собеседник убежден, что любое дело, связанное с ремонтом, модернизацией, держит человека в тонусе, заставляет развиваться, проявлять инженерную смекалку. На счету ветерана десятки рационализаторских предложений. Он всегда считал, что любую технику можно сделать удобнее в обращении, повысить качество производственного процесса и тем самым – эффективность труда.

«Если на работу заступала смена Евплова, я всегда был спокоен, – отмечает заместитель начальника депо по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Алексей Середов – в прошлом старший мастер участка ТО-3. – Сказать, что Петр Владимирович очень любил свою работу, – не сказать ничего. Он готов говорить о ней бесконечно и всегда к любым задачам относился предельно ответственно. Да и сейчас, когда заходит в депо или мы созваниваемся по телефону, его первый вопрос о новостях нашего участка и депо в целом».

Трудолюбие, творческий подход и принципиальность в решении вопросов всегда сочетались с личной скромностью. Петр Евплов никогда не пасовал перед трудностями и всегда стремился узнать что-то новое, получить ценный опыт и новые знания. К примеру, он трижды командировался в Гвинейскую Республику. На бокситодобывающем комплексе отвечал за качественный ремонт и обслуживание механического оборудования тепловозов. А между поездками работал в локомотивном депо Гомель. Признается, что до сих пор часто снится Африка.
Труд железнодорожника отмечен многими отраслевыми наградами. Самая ценная – знак «Выдатнік Беларускай чыгункі».
– В какой бы должности ни работал, мне все нравилось, – подчеркивает собеседник. – И люди меня окружали замечательные, настоящие мастера своего дела.
При всей занятости Петр Евплов всегда придерживался здорового образа жизни, поэтому увлечения выбрал под стать характеру – волейбол и плавание. Сегодня все время посвящает семье и близким. Часто бывает и на дачном участке, но в мыслях – всегда с родным депо.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика