Ключ к успеху – опыт
Трудовой стаж машиниста тепловоза 1-го класса локомотивного депо Осиповичи Виктора Далидовича составляет 22 года. Он проехал сотни тысяч километров, не допустив событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, обеспечивая выполнение графика. За многолетний добросовестный труд недавно Виктору Викторовичу была объявлена Благодарность начальника Белорусской железной дороги.
– Радует, что моя работа получила достойную оценку, – говорит собеседник. – Поощрения всегда приятны, но это одновременно и заслуга всего коллектива депо.
Виктор Далидович родился в Слуцке и еще школьником знал, что пойдет по стопам отца – будет водить красивые и мощные тепловозы. Такую любовь к технике и магистрали привил сыну Виктор Николаевич. Четверть века он трудился в оборотном депо Слуцк, был машинистом тепловоза. Мама Тамара Ивановна, учитель высшей категории, хотела, чтобы Виктор пошел по ее стопам. Но доводы отца оказались весомее.
Вот только осуществил свою мечту Виктор Викторович не сразу. Окончил училище и получил профессию газоэлектросварщика 3-го разряда. Отслужив в армии, в 2000 году был принят слесарем по ремонту подвижного состава в локомотивное депо Осиповичи. Работал старательно, перенимал опыт старших товарищей, и в скором времени его направили в Дорожный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. По окончании курсов Виктор Викторович пришел работать помощником машиниста в грузовом движении. Ставил его на крыло опытный машинист Николай Сыс.
– Первый рейс помню хорошо, – рассказывает железнодорожник. – Отправились по маршруту Осиповичи – Минск – Молодечно. Волновался, чего греха таить. Знания-то я имел прочные, а вот опыта не было, он же, как известно, приходит с годами. Но тот первый рейс прошел благополучно.
После этого молодой человек окончательно поверил в себя. Затем были многочисленные поездки в Солигорск, Минск, Молодечно. Коллега и наставник Николай Сыс доложил руководству депо, что парень грамотный, не теряется в сложных ситуациях и готов брать ответственность на себя. В ноябре 2001-го Виктора Далидовича отправили в Гомель учиться на машиниста тепловоза и дизель-поезда. Обкатку прошел под контролем машиниста-инструктора Ростислава Шахотько. И хотя экзамен сдал на отлично, в связи с производственной необходимостью какое-то время Виктор Викторович трудился еще помощником машиниста. И сегодня тепло отзываются о своем напарнике машинисты Николай Мартинович, Василий Черепко, Дмитрий Бояшко. Работали с полной ответственностью, без потерь доставляя грузы и экономя топливо.
В 2010 году Виктор Далидович встал за правое крыло локомотива. Вместе с помощником Александром Высоцким водит грузовые поезда в разных направлениях. К каждому рейсу готовится основательно: знакомится с изменениями графика движения, проходит инструктаж и медицинский осмотр, проверяет состояние всех узлов и механизмов тепловоза. Обязательно интересуется у своего помощника настроением и готовностью к рейсу. В пути он всегда собран, сосредоточен и внимателен, ведь на его плечах большая ответственность за безопасность движения и пассажиров.
Дома железнодорожника всегда ждет любимая супруга. С Натальей Вячеславовной в мире и согласии они живут уже 20 лет. Дочь Ольга – студентка, сын Иван учится в школе. Постоянной заботы требуют дом и сад, но такие хлопоты только в радость. Оглядываясь назад, Виктор Далидович уверен, что еще в юности сделал правильный профессиональный выбор, который привел его на магистраль.
Георгий АЛЕЙНИКОВ