Июнь
Пн
17
2024

На профессиональной высоте

Рабочий день дорожного мастера Жабинковской дистанции пути Леонида Голодюка расписан буквально по минутам. Стремление совершенствоваться и самодисциплина помогли ему в 32 года достичь в профессии определенных результатов. На его счету немало успехов, одним из последних стал выход в финал дорожного конкурса «Лучший молодой руководитель», приуроченного к 160-летию Белорусской железной дороги.

Леонид говорит, что железная дорога привлекла еще в детстве. Его бабушка живет в деревне Нехачево, где находится станция Коссово-Полесское, поэтому каждый раз, когда ездил к ней в гости, он наблюдал за работой путейцев. Уже тогда мальчик задумывался о будущей профессии и со временем решил, что обязательно станет железнодорожником. Возможно, его решение повлияло и на младшего брата – Александра тоже заинтересовала магистраль и сейчас трудится помощником водителя дрезины в Жабинковской дистанции пути.
В 2005 году по окончании 9-ти классов Леонид подал документы в Брестский государственный колледж железнодорожного транспорта на специальность «железнодорожный путь и путевое хозяйство». После окончания учебы пришел работать монтером в Жабинковскую дистанцию пути. На достигнутом решил не останавливаться и без отрыва от производства получал образование в Московском государственном университете путей сообщения с присвоением квалификации «инженер путей сообщения».
Руководство отмечало его вдумчивый подход к работе, ответственность и доверяло самые сложные задачи. С 2009-го по 2011 год Леонид трудился монтером пути, а в 2011-м стал дорожным мастером 8-го околотка и уже 11 лет успешно справляется с обязанностями.
– Я ни разу не пожалел о своем выборе. Работа мне очень нравится, она творческая, хотя со стороны, возможно, в это и непросто поверить, – отметил собеседник. – Приходится иметь дело с людьми, техникой, постоянно развиваться, чтобы не отстать от требований времени.
Труд Леонида Александровича легким не назовешь. Он отвечает за организацию содержания в постоянной исправности всех элементов железнодорожного пути: земляного полотна, искусственных сооружений, верхнего строения пути, железнодорожных переездов, путевых обустройств и полосы отвода в соответствии с нормативами, а также за обеспечение безопасности и бесперебойности движения поездов с установленными скоростями на контролируемом участке пути и безопасности своих работников. Каждый месяц он проводит осмотры в бригадах, организовывает работу линейных отделений, выявляет «узкие места» в пределах околотка, проводит инструктажи, техническую учебу с монтерами пути, проверяет качество выполненных работ и многое другое. В рамках предупреждения и профилактики непроизводственного травматизма организует тематические беседы в школах и на предприятиях. За свои знания и умения он очень благодарен старшим коллегам и руководству дистанции, которые делятся с ним своим опытом.
– Фронт работ немаленький: длина пути нашей зоны обслуживания составляет 33,36 км, с установленной скоростью для пассажирских поездов – 140 км/ч, 28,08 км из них бесстыкового, плюс – 20 стрелочных переводов, 3 железнодорожных переезда, – приводит статистические данные дистанции Леонид Голодюк. – Обслуживают этот участок три бригады, в которых трудятся 12 монтеров пути.
Когда коллектив заинтересован в хорошем результате, то все будет идти слаженно. На околотке была проделана большая работа по текущему содержанию пути, заменены 18 стрелочных переводов, рельсошпальные решетки в переездных настилах. Околоток к 2020 году полностью перешел на железобетонное основание. В 2021-м на перегоне Жабинка – Тевли произведен восстановительный ремонт пути. Сейчас ведется активная замена дефектных рельсов.
Основной показатель работы коллектива – балльность, которая характеризует состояние рельсовой колеи. Чем она ниже, тем безопаснее движение на стальной магистрали.
– По итогам 11 месяцев текущего года балльность на нашем участке составила 7 при плане в 28, – с гордостью делится профессиональными заслугами коллектива Леонид Александрович. – Это очень хороший результат. Мы и дальше будем стараться поддерживать эту тенденцию на улучшение показателей работы.
Слаженный и самоотверженный труд должен обязательно быть отмечен. Например, в профессиональных конкурсах и соревнованиях.
В 2019 году молодой человек был награжден Благодарностью начальника Брестского отделения дороги. Через год получил грамоту от Жабинковского райисполкома. В 2021-м его фотография занесена на Доску почета Жабинковской дистанции пути. Тогда же Леонид Александрович стал победителем дорожного конкурса на звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте в 2021 году». Также его фотография была размещена на Доске почета Жабинковского района за достижение лучших показателей социально-экономического развития по результатам работы в 2021-м среди работников организаций транспорта и связи.
В августе 2022 года ему предложили участвовать в конкурсе молодых руководителей. И наш герой без промедления согласился. Ведь это отличная возможность проявить себя и стать первопроходцем в таком конкурсе.
– Я представлял на суд жюри проект на тему «Реорганизации текущего содержания пути на околотке». Тема очень интересная и обширная, – делится Леонид Голодюк. – Я подробно рассказал про полный переход с деревянного основания на железобетонное. Отсутствие деревянных шпал позволило сократить расходы околотка на текущее содержание пути.
Леонид Александрович не ожидал, что из множества достойных кандидатов он пройдет в финал. Ему было приятно провести время в компании единомышленников и перенять у них профессиональный опыт.
Чтобы ударно трудиться, нужно хорошо отдыхать. В свободное от работы время Леонид Голодюк любит играть в футбол и плавать в бассейне. Эти занятия заряжают его энергией и дают силы для новых свершений. Леонид Александрович не боится ставить перед собой масштабные цели и двигаться вперед для их достижения. Ведь даже маленькие шаги могут стать началом нового большого пути.

Ольга ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика