С гарантией надежности
В Брестском отделении продолжается капитальный ремонт железнодорожного моста, расположенного на двухпутном перегоне Лесная – Доманово 938 км участка Барановичи – Брест.
– Последняя реконструкция этого искусственного сооружения была выполнена после окончания Великой Отечественной войны – в 1948 году, и с тех пор на нем осуществлялись только текущие ремонтные работы, – говорит заместитель начальника Жабинковской дистанции пути Николай Олешко. – Сейчас генеральным подрядчиком СМП-169 ОАО «Дорстроймонтажтрест» и его субподрядными организациями выполнены работы по замене дефектных металлических конструкций проезжей части, консолей служебных проходов и перильного ограждения, а также по ремонту опорных частей, замене подферменных блоков и установке пролетных строений в проектное положение. Кроме того, произведена укладка плит мягкого въезда, устройство монолитных железобетонных рубашек устоев и промежуточной опоры моста и многое другое.
– Особенно важно было осуществить укладку железобетонных плит безбалластного мостового полотна вместо деревянных брусьев, – объясняет Николай Сергеевич. – Это обеспечит дистанции пути снижение эксплуатационных расходов за счет уменьшения в дальнейшем работ по текущему содержанию, продление сроков службы стальных и железобетонных конструкций моста, антикоррозионного лакокрасочного покрытия, а также повысит общую надежность сооружения, расположенного на перегоне с установленной скоростью движения поездов до 160 км/ч и грузонапряженностью 28 млн. тонн брутто/год.
– Работы ответственные. Они требуют особого внимания и контроля при наличии соответствующего опыта и квалификации, ввиду чего государственный строительный надзор по нему осуществляется заместителем начальника отдела № 1 Специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Василием Вишневским, – резюмировал Николай Олешко.
– Многое еще предстоит сделать, – отметил первый заместитель начальника – главный инженер СМП-169 филиала ОАО «Дорстроймонтажтрест» Вячеслав Круковский. – В соответствии с графиком зимой будут завершены работы по усилению стальных конструкций, весной – по нанесению антикоррозионных покрытий, устройству монолитного укрепления конусов «Барановичского» устоя, сходов по насыпям, смотровых тележек и другое.
Планируется, что объект будет сдан в эксплуатацию в следующем году.