Апрель
Чт
25
2024

Идти одной дорогой

Линии жизни отца и сына Литвинчук очень похожи: оба получили образование в столичном колледже имени Е. П. Юшкевича и трудятся машинистами в локомотивном депо Минск.

Первым такой выбор сделал Александр Арсеньевич Литвинчук. Уроженец Пинского района, он мечтал о железной дороге со школьной скамьи. С большим интересом слушал рассказы своего дяди, приезжавшего в отпуск в родные края, о его работе машинистом на далекой Красноярской железной дороге.
Однако освоить специальность помощника машиниста тепловоза сразу после окончания школы ему не удалось: когда юноша подал документы в столичное ГПТУ № 34 (ныне это Минский государственный колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича), набор на эту специальность был уже завершен.
Но желание учиться было велико. Чтобы не терять время, Александр решил освоить специальность слесаря-электрика по ремонту электрооборудования тепловозов. В то время училище еще располагалось в двухэтажном здании на улице Железнодорожной.
Подобно другим иногородним учащимся, Александр Литвинчук жил в период учебы в частном доме в столичной Грушевке. На занятия ходил с удовольствием, открывая новые горизонты знаний. С большой благодарностью он вспоминает мастера производственного обучения Александра Сосика, с которым поддерживал добрые отношения более трех десятилетий.
После завершения обучения был призван в армию. Служба проходила в непростых условиях. Часть ее – в далеком Афганистане. Такие испытания закалили, научили собранности, быстрому принятию решений. Эти навыки пригодились в дальнейшей работе.

В локомотивное депо Минск Александр пришел в 1981 году. После нескольких месяцев работы в качестве слесаря и переподготовки в Барановичской дортехшколе он стал помощником машиниста. Трудился в паре с опытным машинистом Иваном Хомчиком на тепловозах ТЭ3, М62 и 2М62, был задействован в грузовом движении. Большую помощь в профессиональном становлении молодому специалисту оказал опытнейший машинист-инструктор Александр Молокович. Со временем Александру Литвинчуку доведется еще не единожды пройти переподготовку, благодаря чему в 1984-м он встал за правое крыло тепловоза, а в 1990-м – электровоза.
В последнее время Александр Арсеньевич водит грузовые поезда, в качестве машиниста регулярно совершает рейсы на электровозах ВЛ80с, БКГ1и БКГ2.

Опыт, накопленный за долгие годы, придает уверенности, а профессиональные награды вдохновляют. Александр Литвинчук отмечен, в частности, Почетной грамотой Белорусской железной дороги. А в марте 2022-го Александру Арсеньевичу вручили знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км».

Его сын Денис Литвинчук окончил Минский государственный колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича в 2005-м. Выпускницей этого же учебного заведения является и его родная сестра Екатерина. Сейчас она работает в Минском метрополитене.
Большую роль в профессиональном становлении Дениса Александровича сыграл Евгений Траулько – опытный мастер производственного обучения. Хорошо отзывается об этом педагоге и Литвинчук-старший.
В свое время Денис трудился помощником машиниста тепловоза и электровоза в грузовом движении, а в 2008 – 2009 годах прошел переподготовку. Сейчас он работает машинистом на маневровых тепловозах ЧМЭ3, ТМЭ1 и ТМЭ2 в колонне под руководством машиниста-инструктора Александра Сакова.
– Не представляю себя в другой профессии, – признается Литвинчук-младший. – Хочется успешно применять полученные знания и работать на магистрали еще много лет, развиваться, быть настоящим профессионалом своего дела, как и мой отец.

Евгений
ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика