«В нашей работе нет мелочей»
Достойные результаты демонстрирует объединенная станция Бобруйск Могилевского отделения. Широкий спектр услуг и высокий уровень обслуживания помогают коллективу предприятия добиваться поставленных задач.
Ключевым звеном в организации перевозочного процесса и оказания услуг, связанных с перевозкой грузов, выступает созданный здесь четыре года назад Линейный центр транспортного обслуживания. Помимо Бобруйска в него входят также станции Березина, Красный Брод, Рабкор, Телуша и Ратмировичи.
О проводимой работе свидетельствуют цифры: по итогам 10 месяцев 2022 года на станциях обслуживания ЛЦТО «Бобруйск» было погружено 8893 вагона. Выгрузка составила 7583 вагона, или более 113% к уровню 2021-го и 115,3% к плану. Всего же ЛЦТО заключил 239 договоров на оказание полного комплекса транспортных услуг с предприятиями различных форм собственности. С начала года оформлено 27 новых договоров о сотрудничестве. Для увеличения объемов погрузки на станциях, входящих в Линейный центр транспортного обслуживания, состоялись рабочие встречи и переговоры с основными грузоотправителями. В числе крупных клиентов – ОАО «Белшина», «ФанДОК», «Могилеввторчермет», «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов», «Бобруйский завод крупнопанельного домостроения», лесозаготовительные предприятия, Бобруйский склад хранения нефтепродуктов «Белоруснефть-Могилевоблнефтепродукт».
– Промышленный потенциал города огромный. Порядка 70% наших основных грузоотправителей работали на европейский рынок. С учетом новых реалий они перестраивают логистику и меняют вектор, – рассказывает начальник объединенной станции Бобруйск Олег Болбас. – Сейчас достаточно активно действует, например, Бобруйский завод растительных масел, который экспортирует подсолнечное и рапсовое масла, жмых, а получает рапс. ОАО «Белшина» отправляет продукцию для российской горной промышленности, и мы как перевозчики задействованы в этом процессе. ООО «ЗЕЛЕНВУД» в собственных вагонах поставляет пиломатериалы в Узбекистан. Востребована перевозка щебня и песка в адрес строительных организаций. С Калийного узла получаем галит, который используется в качестве компонента смеси для посыпки дорог в зимний период. Бобруйский участок «Могилевгрузсервиса» имеет повышенный путь на 20 условных вагонов, есть контейнерная площадка, краны грузоподъемностью 20 и 12 тонн. Мы оказываем весь спектр услуг, с каждым клиентом работаем индивидуально, подстраиваясь под его технологии, и обеспечиваем качественный и безопасный производственный процесс.
На станциях, входящих в состав объединенной станции Бобруйск (а это также Березина и Красный Брод), помимо поездной, грузовой и коммерческой работы проводятся пассажирские операции. Так, за 10 месяцев было продано 569 544 билета. Активно ведется их реализация и через Интернет. Этот показатель постоянно увеличивается. К услугам пассажиров в здании вокзала также пять платежно-справочных терминалов самообслуживания, справочно-информационный терминал, модульные автоматические камеры хранения.
Хорошие условия созданы и для коллектива. Сегодня это 150 человек, и каждый достоин добрых слов. Но особенно те, кто уже долгие годы не изменяет выбранному когда-то делу. Можно сказать, что Бобруйск – станция профессионалов-«долгожителей». Так, стаж маневровых диспетчеров Василия Демянчука, Александра Ржеуцкого и Владимира Юркова на троих составляет практически век! Почти тридцать пять лет работает на магистрали составитель поездов Валерий Курлович, около трех десятков – Сергей Кричко и Дмитрий Вяжевич. Столько же лет верна станции заместитель начальника ЛЦТО «Бобруйск» Елена Пасько. На предприятиях железнодорожного узла трудится немало семей. Одна из таких пар – старший осмотрщик вагонов Сергей Навагин и оператор станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов Зоя Навагина. Слесарем по ремонту подвижного состава работает и их сын Артур.
Свое мастерство специалисты станции Бобруйск не раз подтверждали на дорожном конкурсе «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». Его победителями становились приемосдатчик груза и багажа Нина Вариго, товарный кассир Инна Сидоренко, оператор поста централизации станции Бобруйск Анна Анцен.
Коллектив работает слаженно, не допуская нарушений безопасности движения поездов, за что и был отмечен дорожной премией имени машиниста В. А. Яцкевича за 2018 год. Местные железнодорожники не раз были удостоены отраслевых наград, их фотографии украшали Доску почета Могилевского отделения.
В 2023-м станция Бобруйск отметит 150-летие. К знаменательной дате вот уже 10 лет коллектив идет под руководством почетного железнодорожника Олега Болбаса. Высокой наградой его труд был отмечен накануне профессионального праздника – Дня железнодорожника. Помимо этого, Олег Викторович удостоен знаков «Выдатнік Беларускай чыгункі», «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени и «Ганаровы транспартнік».
– Искренне скажу, что никогда не стремился к наградам, но получать их, конечно, очень приятно. Это же признание работы моей и всего коллектива станции Бобруйск. И я всегда говорю спасибо в первую очередь людям за их труд. Да и кто есть начальник без работников? – рассуждает Олег Болбас. – Для руководителя важны прежде всего знания, например, того же техпроцесса, каждого его этапа. Нужно быть в курсе всего, уметь наладить работу, взаимодействие со смежными структурами. А еще – справедливость, честность. Ведь люди все видят, все поступки оценивают. Я точно знаю, что мелочей в нашем деле нет. И даже небольшое нарушение одного человека ложится тенью на весь коллектив.
Прежде чем возглавить станцию Бобруйск, Олег Болбас прошел долгий путь. После окончания факультета управления процессами перевозок БИИЖТа трудился здесь же маневровым диспетчером. В 1999-м стал начальником станции Красный Брод, через год – Гродзянки. В 2003-м Олег Викторович уже заместитель начальника объединенной станции Калий – начальник станции Калий-4. В скором времени ему предложили пост главного инженера Калийного узла, а затем заместителя начальника объединенной станции Калий – начальника станции Калий-3. В апреле 2012 года Олег Болбас возглавил коллектив станции Бобруйск. В этот период на станциях Бобруйск и Березина шла реализация проекта «Электрификация участков Гомель – Жлобин – Осиповичи и Жлобин – Калинковичи».
– Я сюда пришел в разгар работ. 5 апреля 2013-го открылось регулярное движение электропоездов на участке Минск – Бобруйск, прибыл первый поезд № 839, – вспоминает железнодорожник. – Через два года начались работы по вводу в эксплуатацию системы микропроцессорной централизации ESA 11-BC станции Бобруйск, автоматической блокировки типа ABE-1-BC перегонов Мирадино – Бобруйск, Бобруйск – Березина, полуавтоматической блокировки перегонов Шинная – Бобруйск, Красный Брод – Бобруйск. Введена в эксплуатацию система микропроцессорной централизации ESA 11-BC станций Бобруйск, Березина и автоблокировки ABE-1-BC
перегонов Бобруйск – Березина, Березина – Савичи. Все это стало возможным благодаря высокой квалификации кадров, умению справляться с большим объемом работ, обучаемости и готовности к внедрению новых технологий. В 2018 году произошло еще одно значимое событие: начал работу ЛЦТО «Бобруйск». Сегодня он включает в себя шесть станций, осуществляющих грузовую и коммерческую работу.Не останавливается деятельность и по созданию комфортных условий для пассажиров. В ближайшее время на вокзале станции Бобруйск будет заменено информационное табло, продолжится обустройство безбарьерной среды. А в этом году на привокзальной площади было уложено новое дорожное покрытие, сделана разметка с учетом открывшегося автобусного остановочного пункта, что также создает дополнительные удобства для пассажиров. У здания вокзала появилась велопарковка. Активно пользуются ей и железнодорожники.
– Я и сам летом на работу на велосипеде езжу. Раннее утро, город еще спит, а ты мчишься по его улицам… Стараюсь поддерживать себя в хорошей физической форме, люблю просто пешком прогуляться, если позволяют время и погода, – рассказывает Олег Болбас. – Нравится книжку хорошую почитать для саморазвития, а в последнее время пробую себя в садоводстве. Когда приезжаю в гости к маме в поселок Брожа, обязательно высаживаю одно-два новых дерева или кустарника. Нравится наблюдать, как они крепнут и дают первые плоды. Так и с людьми: профессионала нужно вырастить, вложить в него силы, знания и только после этого что-то требовать. Тогда и коллектив будет работать хорошо – на благо магистрали, региона и всей страны.
Елена ВЕТРОВА