Ноябрь
Чт
30
2023

Со стихией справились вместе

Работники станции Минск-Пассажирский оперативно реагируют на изменения погодных условий. Они знают, что своевременная очистка стрелочных переводов, путей и посадочных платформ от снега – залог бесперебойного движения поездов и безопасности пассажиров.

В этом году начало зимы выдалось снежным и морозным. В некоторых районах Беларуси за ночь сугробы выросли до 20 сантиметров. Но железнодорожники готовы к таким сюрпризам небесной канцелярии.
Активно к снегоборьбе приступили и на станции Минск-Пассажирский. Здесь определен список работников, которые задействованы в таких мероприятиях. Кроме того, сформирован резерв железнодорожников, которых при необходимости будут привлекать в случае сильных снегопадов.
На путях регулярно работает снегоуборочная техника. Для оперативной очистки территорий, прилегающих к вокзалу и административным объектам, а также посадочных платформ используется автотракторная техника. С ее помощью железнодорожники убирают снег, грузят его на автомобили для вывоза с территории станции, обрабатывают тротуары противогололедными материалами. Особое внимание уделяется состоянию пандусов, ступеней и узких мест. Их уборка возложена на сменных работников вокзального комплекса.
Николай Демидов – один из тех, кто регулярно выходит на уборку снега. На магистрали он трудится более 13 лет и говорит, что такой снежной зимы не было давно.
– Особенно много хлопот доставил циклон Хавьер в 2013 году, – вспоминает он. – Тогда пришлось работать с тройным усердием. С тех пор таких больших снегопадов не припомню. И с нынешними капризами погоды справимся. Пассажиры могут не беспокоиться.
Очередным испытанием на прочность для коллектива стал сильный снегопад 11 декабря, переходящий в дождь. За считанные минуты территория вокзального комплекса покрылась ледяной коркой.
– В подобной ситуации главное – не допустить ошибок, – подхватывает разговор дежурный помощник начальника вокзала Галина Руткевич. – Имея опыт работы в подобных условиях, по согласованию с руководством станции было принято решение остановить уборочные работы. В условиях, когда противогололедные реагенты, песок и уборочная техника бессильны, «подушка» из рыхлого снега и льда – естественное действенное средство от скольжения.
– Наши работники трудятся слаженно и очень оперативно, – отмечает первый заместитель начальника станции Минск-Пассажирский – начальник вокзала Александр Николюк. – Перебоев в работе станции в текущем сезоне из-за снегопадов не было. Их отсутствие позволяет обеспечить ответственный подход к делу.
Синоптики прогнозируют, что зима, уже с первых дней показавшая свой характер, и дальше будет снежной. Поэтому железнодорожникам расслабляться не следует. Ведь впереди возможны новые испытания. Труженики магистрали должны своевременно и эффективно принимать исчерпывающие меры для обеспечения выполнения графика движения поездов, безопасности перевозок и комфорта пассажиров.

Ольга ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика