Чтобы был надежным путь
На пересечении важнейших направлений, участках с высокой интенсивностью движения ответственно и эффективно трудятся работники Минской дистанции пути. Опираясь на опытных работников, на предприятии большое внимание уделяют привлечению молодежи, активно развивают сотрудничество со студенческими отрядами.
Столица Беларуси расположена на пересечении двух транспортных международных коридоров. Коллектив Минской дистанции пути обслуживает участки по четырем направлениям: на Оршу (до станции Степянка), на Брест (до Негорелого), на Осиповичи (до Тальки) и на Молодечно (до Ждановичей). Кроме того, в зоне ответственности – станции и перегоны железнодорожного обхода столицы. В центре особого внимания – станции Минск-Пассажирский и Минск-Сортировочный, где высокая интенсивность движения пассажирских и грузовых поездов.
Все это требует профессионализма, ответственного отношения к делу. И коллектив дистанции с задачами успешно справляется. Бригады предприятия производят капитальный, средний, подъемочный ремонт главных, станционных, подъездных путей с общей развернутой длиной свыше 800 км. Они осуществляют текущее содержание пути и объектов инфраструктуры, что обеспечивает безопасность движения поездов с установленной скоростью. В частности, осуществляют замену рельсов новыми и старогодными материалами верхнего строения пути, укладку стрелочных переводов и переводных брусьев новыми, производят другие виды работ.
– Повысить эффективность труда нам помогает применение средств малой механизации, – отмечает начальник дистанции Сергей Гришель. – Большое подспорье – регулярное обследование путей комплексами Центра диагностики объектов инфраструктуры. Благодаря получаемым данным мы можем более точечно и рационально использовать трудовые и материальные ресурсы, работать на опережение. А это важный вклад в обеспечение безопасности движения поездов в Минском железнодорожном узле и на других участках Белорусской магистрали.
При выполнении плановых заданий бригады дистанции тесно взаимодействуют с предприятием «Ремпуть Белорусской железной дороги» и Центром механизации путевых работ. Такое сотрудничество помогает качественно и в срок осуществлять замену стрелочных переводов, в том числе на железобетонном основании, а также решать другие задачи.
– Результаты в значительной степени зависят и от соблюдения трудовой и технологической дисциплины, компетентности кадров, – обращает внимание заместитель начальника дистанции Владимир Супранович. – В нашем коллективе есть немало путейцев с большим опытом работы. Другие на них равняются, берут с них пример.
Коллектив дистанции на хорошем счету и у руководства Минского отделения Белорусской магистрали. В частности, в нынешнем году отраслевыми наградами был отмечен ряд работников предприятия. К примеру, почетным железнодорожником стал машинист мотовоза Александр Людкевич. Благодарность начальника дороги объявлена монтеру пути Игорю Смоляку, Благодарность начальника отделения – бригадиру Виктору Русому, монтеру пути Вячеславу Головашеву и начальнику участка Андрею Зайцу. Знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» І степени отмечен бригадир Сергей Янушкевич.
Весомый вклад в объединение коллектива вносит председатель первичной профсоюзной организации предприятия Адалят Сейфуллаев. Он трудится на магистрали около 40 лет. В свое время прошел путь от монтера пути до главного инженера дистанции. Для многих нынешних работников он был опытным наставником, поэтому и сейчас пользуется в коллективе заслуженным авторитетом.
Большое внимание на предприятии уделяют привлечению молодежи. Например, здесь регулярно проходят практику учащиеся и студенты отраслевых учебных заведений. В летний период на станциях и перегонах трудятся студотряды. Тесное сотрудничество со студенческими отрядами успешно развивается на протяжении уже нескольких лет. Продуктивным получился и нынешний сезон.
В частности, минувшим летом на объектах дистанции был занят отряд «Ястреб», сформированный из студентов строительного факультета БелГУТа. Его участники меняли шпалы и брусья, выполняли другую работу. Они трудились на станциях Минск-Южный, Колядичи, Степянка, а также на некоторых перегонах. В этом им помогали более опытные специалисты предприятия. Студотрядовцы были обеспечены спецодеждой, инструментами, питанием.
– Это очень интересный и полезный опыт, – рассказывает командир студотряда Дмитрий Шабан. – Я работал в прошлом году, и мне понравилось. Поэтому решил потрудиться и в нынешнем. Точно так же поступили и мои однокурсники, которые вошли в наш отряд.
Дмитрий сейчас обучается на четвертом курсе БелГУТа. Родом он из Лунинца, где с железной дорогой связаны многие жители города. Вот и его родители тоже трудятся на магистрали: отец в грузовом хозяйстве, а мама – в локомотивном. Поэтому свою судьбу парень тоже связывает с дорогой, для чего и поступил в транспортный вуз. А работа в студотряде убедила его в правильности выбора профессии.
В настоящем деле смогли попробовать свои силы и учащиеся Минского государственного колледжа железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича, которые в составе отряда трудились в дистанции.
На предприятии отмечают, что ребята из студотрядов отлично поработали, продемонстрировали хорошую подготовку, глубокие теоретические знания и умение успешно их применять на практике. Такая стратегия погружения в профессию приносит ощутимый результат: некоторые из них приходят на подработку, а после получения образования вливаются в коллектив дистанции. Благодаря этому здесь много молодежи: примерно каждый четвертый – в возрасте до 31 года.
Руслан АНАНЬЕВ