Июнь
Пт
14
2024

«Машинист – звучит гордо»

Белорусская магистраль богата людьми, преданными ей беззаветно и не мыслящими своей жизни без любимого дела. Именно таким является машинист-инструктор локомотивного депо Гомель Николай Трубенев. 36 лет он посвятил безопасности движения поездов, перевозке пассажиров и грузов и немного – романтике железной дороги. А самое главное – преодолел важный для машиниста рубеж: проехал 1 000 000 км без аварий. О чем свидетельствует и одноименный знак, врученный ему в нынешнем году.

– Я люблю свою работу и горжусь, что мне выпала судьба много лет водить поезда. Причем в самом интенсивном виде движения – грузовом и в таком крупном отделении, как Гомельское, – признается Николай Дмитриевич. – Машинист – звучит гордо! Эта профессия объединила в себе главные черты настоящего железнодорожного характера. Неслучайно она считается одной из ключевых в нашей отрасли. Надежен машинист – надежна в своей деятельности и стальная магистраль.
Продумывать все наперед, дисциплинированно и ответственно относиться к делу, стремиться развиваться в профессии – такими правилами всю жизнь руководствуется Николай Трубенев. Тому же учит молодых коллег и собственных сыновей. К слову, оба пошли по стопам отца. Старший Дмитрий работает машинистом дизель-поезда, младший Денис – инженер в аппарате отделения. Хотя начинал помощником машиниста в депо Гомель. В этой должности в паре с машинистом Олегом Комаренцевым по итогам 2015 года занял второе место в отраслевом соревновании среди молодежных локомотивных бригад.
А вот сам герой публикации с железной дорогой познакомился, когда поступил в гомельский железнодорожный техникум. Молодой человек посвящал учебе все свободное время: с интересом изучал схемы и оборудование тепловоза, особенно легко ему давались спецпредметы. А еще быстро понял: недостаточно быть теоретически подкованным, чтобы водить поезда. Очень важна практика. Поэтому, когда на старших курсах ему предложили четырехмесячную производственную практику в депо в качестве помощника машиниста-стажера, без сожаления пожертвовал ради этого частью летних каникул.
Права на управление тепловозом Николай получил во время службы в железнодорожных войсках в Волгограде. На протяжении следующих полутора лет «накатал» приличный километраж и приобрел большой опыт.
В локомотивное депо Гомель Николай Трубенев вернулся в 1984 году. Набирался опыта, продолжал совершенствоваться, получил права на управление дизель-поездом и со временем повысил свой профессиональный уровень до высшего класса – первого. В 2008 году он стал машинистом-инструктором локомотивных бригад. В 2014-м в связи с электрификацией участка Жлобин – Гомель готовил машинистов для предстоящей эксплуатации электропоездов серии ЭР9. И сам имеет права на управление данным видом подвижного состава. Сейчас локомотивные бригады из Гомеля уже эксплуатируют поезда серии ЭПМ. Первый рейс по маршруту Гомель – Минск провели машинист Дмитрий Сухарков и помощник машиниста Константин Золотаренко под кураторством заместителя начальника депо Петра Штанюка и Николая Трубенева.
Сегодня в его колонне трудится 31 машинист и 28 помощников, и за каждого машинист-инструктор в ответе. За 15 лет в этой должности он обучил навыкам вождения поездов и дал путевку в жизнь десяткам талантливых ребят, многие из них стали лучшими в своих номинациях на отраслевых соревнованиях профмастерства.
– Залог успешной работы – получение новых знаний по специальности вкупе с ответственностью и предельной концентрацией внимания, – уверен собеседник. – Ведь локомотивная бригада отвечает за жизни, здоровье и комфорт пассажиров, сохранность грузов и успешную деятельность всех хозяйств магистрали. Важно уметь держать себя в руках, сохранять спокойствие, соблюдать безопасность движения. А для этого нужно научиться абстрагироваться от любых проблем. И, конечно, в любом деле следует выкладываться по полной. Тогда каждый рейс будет удачным.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика