Сентябрь
Ср
11
2024

Уверенное движение

Почти 30 лет безупречного труда и один миллион километров без аварий на локомотиве. Таков вклад в 160-летнюю историю Белорусской железной дороги машиниста электровоза локомотивного депо Минск Александра Иванова.

Нынешний год для него стал особенным: железнодорожник принял участие в Шестом слете машинистов, где был отмечен высокой профессиональной наградой.
Александр Владимирович пришел в депо в 1993 году после окончания столичного отраслевого колледжа (сейчас это Минский государственный колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича). Интерес к стальной магистрали у него появился еще в школьные годы. Александр регулярно гостил у бабушки в Молодечно, которая жила недалеко от железной дороги. Там парень с интересом наблюдал за работой машинистов и других железнодорожников. Знакомство со спецификой их деятельности продолжалось дома, в Минске, где до путей тоже было недалеко.
Старт железнодорожной карьеры, перерыв на службу в армии и вновь столичное депо. Уверенно и настойчиво Александр шел вперед, пополнял багаж знаний, приобретал ценный опыт. За три десятка лет успел поработать в грузовом и маневровом движении. А последние годы – в пассажирском: водит поезда электровозом ЧС4Т.
– Работа в пассажирском движении требует особого внимания, собранности. Нужно проследовать по маршруту четко в соответствии с расписанием, обеспечить пассажирам комфортные условия в поездке, – отмечает Александр Иванов. – И хотя за много лет действия в кабине локомотива отработаны уже до автоматизма, все равно нужна бдительность. Ведь ни одна поездка не похожа на другую.
Предельное следование инструкциям помогает Александру Владимировичу успешно справляться с поставленными задачами. Руководство депо его высоко ценит, коллеги берут пример.
А признание его профессионализма – поощрения и награды. Одно из самых значимых достижений – нагрудный знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км». Его начальник дороги Владимир Морозов вручил Александру Иванову в торжественной обстановке на сцене Минского Дворца культуры и спорта железнодорожников в рамках важнейшего форума представителей локомотивного хозяйства – Слета машинистов.
В жизни Александр Владимирович скромен и немногословен. И за такой лаконичностью угадывается уверенность в себе.
– Конечно, очень многое в работе зависит от профессионализма машиниста, – соглашается он. – Но на безаварийность, безопасность движения влияют и много других факторов. Например, насколько хорошо электровоз отремонтируют, проведут техническое обслуживание, подготовят к рейсу. Важны и знания, которые мы получаем во время техучебы. Поэтому в каждой персональной награде есть большая заслуга и коллектива депо.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика