Январь
Вт
14
2025

Практика – лучшая тактика

Дорожный семинар-совещание об организации безаварийной работы хозяйства перевозок прошел в конце декабря с участием движенцев из всех отделений Белорусской магистрали, а также руководства и специалистов профильной службы Управления дороги. Лейтмотивом выступлений и дискуссий стала необходимость принятия дополнительных мер для минимизации рисков, приводящих к нарушениям, а также повышение внимания к практическим аспектам технического обучения персонала.

Для анализа ситуации и выработки решений начальники крупнейших станций, ревизоры по безопасности движения и другие специалисты собрались в Управлении дороги. К ним по каналам видеосвязи присоединились студии в регионах.
Открывая семинар, начальник службы перевозок Виталий Панюшенко подробно проанализировал состояние безопасности движения поездов в данном хозяйстве за истекший период 2022 года. Особое внимание он уделил мерам, направленным на обеспечение безаварийной деятельности: соблюдению регламента переговоров при выполнении поездной и маневровой работы, строгому выполнению должностных обязанностей дежурно-диспетчерским персоналом станций, неуклонному следованию технологиям функционирования горочных комплексов.
Виталий Николаевич акцентировал особое внимание на необходимости совершенствования системы подбора кадров, повышения квалификации персонала и оценки уровня знаний. В ходе технической учебы необходимо делать ставку на ее практические аспекты, широкое использование наглядной информации, в том числе тематических видеофильмов. Он также потребовал своевременно и в полном объеме доводить до персонала сведения о фактах нарушения безопасности движения поездов, безотлагательно анализировать их и принимать действенные меры для недопущения подобных ошибок в дальнейшем.
В рамках семинара-совещания прозвучали доклады, посвященные различным аспектам обеспечения безопасной работы в хозяйстве перевозок. В частности, участников мероприятия проинформировали об опыте проведения техучебы движенцев в Гомельском отделении дороги, о разработке технологических карт эксплуатационной работы промежуточных станций Витебского отделения с помощью АС «Техкарта». Кроме того, рассказали о подготовке к введению профессии кондуктора грузовых поездов на станции Барановичи-Центральные, о применении современных технологических и информационных решений на контейнерном терминале станции Брест-Северный.
Были обсуждены и другие вопросы. В завершение мероприятия его участники посетили Центр управления перевозками, где ознакомились с техническим оснащением, организацией работы и взаимодействием с движенцами из всех отделений Белорусской железной дороги.
Такой семинар-совещание с участием широкого круга представителей хозяйства перевозок проводится ежегодно. Основные цели мероприятия – анализ ситуации, обмен передовым опытом и выработка действенных решений для обеспечения безаварийной работы. Ведь в хозяйстве трудятся более 5,5 тыс. железнодорожников. От движенцев в значительной степени зависит безопасность и эффективность функционирования всей стальной магистрали.
В хозяйстве перевозок, как отметил заместитель начальника профильной службы Владимир Лавицкий, проводится последовательная и комплексная работа по совершенствованию нормативной базы, повышению уровня квалификации персонала и улучшению информационного и программно-технического обеспечения деятельности движенцев. За последние годы удалось сделать значительные шаги по внедрению информационных технологий, применению автоматизированных систем. Однако зачастую основной причиной нарушений по-прежнему является человеческий фактор – несоблюдение алгоритма действий либо невнимательность. Поэтому повышению квалификации кадров, отработке практических навыков планируется уделять приоритетное внимание и далее.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика