В рейс – с хорошим настроением
Известно, что хороший пример мотивирует людей. Именно так и произошло с проводником Брестского вагонного участка Сергеем Ковалевичем. Со стальной магистралью его познакомил друг, который уже тогда трудился проводником и был очень доволен своей работой. Сергей решил последовать примеру товарища и тоже связал свою судьбу с железной дорогой. Спустя 15 лет свой выбор он считает верным.
Молодой человек окончил Брестский государственный лицей железнодорожного транспорта (сейчас это колледж транспорта и сервиса) и получил несколько специальностей: «проводник пассажирского вагона», «слесарь по ремонту подвижного состава» и «поездной электромеханик».
– Уже на первом курсе я точно знал, что буду проводником. Рассказы друга только укрепляли веру в то, что я двигаюсь в правильном направлении, – рассуждает Сергей. – Я всегда мог найти подход к людям, любил путешествия, и поездная романтика меня очень привлекала.
После окончания лицея в 2010 году Сергей пришел в Брестский вагонный участок. Его распределили в бригаду пассажирского поезда № 52/51 Брест – Санкт-Петербург. Свой первый рабочий день помнит, будто это произошло вчера. Молодой человек был спокоен, внимательно слушал советы опытных коллег и потихоньку вникал в тонкости профессии. Парень прекрасно понимал: чтобы выполнять свои обязанности качественно, нужно приложить немало усилий. Не обошлось и без казусов: однажды в вагоне сломался титан, и до конца поездки Сергей топил его вручную с помощью брикетов. Проводник не стушевался и справился с нештатной ситуацией.
После полутора лет работы героя публикации призвали на срочную военную службу. Все это время он вспоминал коллег и свои поездки. В 2013 году Сергей вернулся в коллектив повзрослевшим и возмужавшим. В своей работе находит множество плюсов, одним из них является удобный график: 4 дня трудишься, столько же отдыхаешь. Много свободного времени остается на хобби и саморазвитие.
Сергею 31 год, он уже поработал на разных направлениях – Санкт-Петербург, Москва, Адлер и другие. В каждый из этих городов хотел бы вернуться, ведь они, по словам железнодорожника, обладают своей уникальной энергетикой.
Задача Сергея – обеспечить в пути следования комфорт и безопасность пассажиров. Ситуации бывают разные, но главное – быть деликатным, внимательным и дисциплинированным.
Качественный труд, ответственность и полная самоотдача не остаются незамеченными. В 2021 году фотография Сергея Ковалевича была размещена на Доске почета Брестского вагонного участка. Такая высокая оценка, безусловно, очень мотивирует к профессиональному росту и новым победам.
– Профессия хорошая, бесспорно. Но она подходит не всем, – убежден герой публикации. – Очень важно быть коммуникабельным, уметь находить подход к каждому человеку, и, по сути, быть еще психологом. Кроме того, нужно иметь устойчивость к стрессовым ситуациям.
Железнодорожник признается, что любит зимние праздники. Говорит, что в это время в поездах царит особая атмосфера. Пассажиры стараются поделиться с окружающими приятными эмоциями и создать хорошее настроение в пути. А это важно и для проводников.
– Каждый год такие поездки обязательно чем-то удивляют. Несколько лет назад в поезде сообщением Брест – Коммунары молодой человек надел костюм медведя и ходил по вагонам, всех поздравлял, – с улыбкой вспоминает веселую историю собеседник. – Фантазии и креативу некоторых можно только позавидовать.
В свободное время железнодорожник посещает тренажерный зал и участвует в интеллектуальных играх. Это помогает разгрузиться и отвлечься от ударных рабочих будней.
– Но самое важное в моей жизни – быть на одной волне с любимым человеком, – такими словами завершает нашу беседу Сергей Ковалевич. – Хорошо найти родственную душу и не потерять ее. Это и есть, в чем я глубоко убежден, основа взаимоотношений.
Ольга
ПЛЮХАЕВА