Январь
Вт
21
2025

…И по должности,и сердцем

Жизненный принцип старшего электромеханика Жлобинской дистанции сигнализации и связи Виктора Карабанькова прост: «Делай то, что нравится, и люби ремесло, которым занимаешься». Более четверти века он следует этому убеждению. За образцовое содержание устройств СЦБ, высокую культуру безопасности движения поездов железнодорожник награжден высокими отраслевыми наградами. А накануне 160-летия Белорусской магистрали ему была объявлена Благодарность премьер-министра Республики Беларусь.

– Это, безусловно, приятно и неожиданно, – говорит собеседник. – Но один в поле не воин. Высокая оценка моего труда – заслуга всей бригады. Я благодарен коллегам за добросовестную работу, понимание и терпение. Толковые, опытные, настоящие профессионалы… С каждым «не один пуд соли» съел, так что доверяю им, как себе. К слову, вместе со мной электромонтером трудится и мой двоюродный брат Андрей Карабаньков. Он неоднократно принимал участие в конкурсе «Лучший по профессии».
«Жить по совести и так же трудиться», – так героя публикации учил его отец. Железнодорожник с 30-летним стажем Владимир Трофимович часто повторял сыну, что за безопасность движения поездов нужно отвечать и по должности, и сердцем, поставленные задачи выполнять на отлично. И если уверен, что выбор сделал правильно, следуй по этому пути смело.
– Это отец доказывал на собственном примере. Как пришел после армии на станцию Лазурная, расположенную на направлении Гомель – Минск, так и проработал там до пенсии. Был стрелочником, дежурным по станции, а после много лет возглавлял ее коллектив, – рассказывает Виктор Владимирович. – Мама трудилась здесь же – сначала билетным кассиром, затем товарным. И я все свободное время проводил на станции. Тепловозы, вагоны, рельсы, светофоры – мне было интересно все, что связано со стальной магистралью. Но больше привлекала радиотехника: нравилось паять схемы, настраивать электронику, ремонтировать мелкие приборы. Читал журналы для радиолюбителей и, конечно, обращался за советами к железнодорожникам-связистам. Помню, как первый раз самостоятельно настроил радиолу. Когда у меня все получилось, очень обрадовался. После научился ремонтировать радиоприемники, телевизоры. И сегодня всю бытовую технику чиню сам.
Неудивительно, что при поступлении в Гомельский техникум железнодорожного транспорта Виктор Владимирович выбрал специальность «изотермический подвижной состав и холодильное хозяйство», а квалификацию – «техник-электромеханик». Годы учебы пролетели быстро, затем была армия. После службы в рядах Вооруженных Сил мой собеседник работал слесарем-электриком на Гомельском вагоноремонтном заводе, а через год перешел на торфопредприятие «Большевик», был наладчиком штамповочного оборудования, плотником, мастером-электриком. Полученные новые знания, умения и навыки пригодились ему и на железной дороге, когда в 1996 году перешел в Жлобинскую дистанцию сигнализации и связи.
– Как будто это было вчера, а ведь прошло уже 27 лет. Начинал электромонтером, затем электромехаником и с 2000 года работаю старшим электромехаником по обслуживанию и ремонту устройств автоматики и телемеханики, – говорит Виктор Карабаньков. – В моей бригаде 4 электромонтера и 5 электромехаников. Все живут в близлежащих к линейным станциям деревнях, что очень удобно. Ведь устранять возникшие неисправности приходится даже ночью или в выходной день, чтобы не допустить задержки движения поездов. Техника, в том числе устройства СЦБ, нуждается в уходе, заботливых руках и постоянном контроле. Работа сложная, требует предельного внимания, крепких технических знаний, а еще скрупулезности. Случайные люди в нашей профессии не задерживаются.
Виктор Владимирович живет в родном поселке Большевик, что рядом со станцией Лазурная. Вместе с коллегами обслуживает устройства СЦБ и автоблокировки на этой станции и соседних – Уза и Буда-Кошелевская. В зоне ответственности также текущее содержание
и плановые ремонты напольных устройств и оборудования на постах электрической централизации прилегающих перегонов от Костюковки до Салтановки. Участок отличается интенсивным движением грузовых и пассажирских поездов. Поэтому каждый день Виктор Карабаньков в поле, чтобы держать под контролем вверенное хозяйство. Его компетентность, добросовестность, трудолюбие отмечены высокими отраслевыми наградами – знаками отличия «Выдатнік Беларускай чыгункі» и «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
Время не стоит на месте, устройства сигнализации и связи постоянно обновляются и совершенствуются. Собеседник вспоминает 2016 год, когда велась активная работа по подготовке к пропуску поездов на электротяге по участку Жлобин – Гомель. Его бригада принимала непосредственное участие в подключении и наладке комплексов микропроцессорной централизации на станциях, а также двухсторонней автоматической блокировки на перегонах.
– Переход на микропроцессорную централизацию, использование новых технологий и оборудования, безусловно, потребовали новых знаний, дополнительного обучения, – рассказывает собеседник. – При этом еще немало напольных устройств. Конечно, пришлось все внимательно изучить и разобраться. В новой системе есть ряд преимуществ: повышается надежность функционирования комплекса устройств СЦБ, упрощается обслуживание оборудования за счет дистанционного мониторинга объектов и выявления предотказных состояний. Важно не только знать технологию процессов, но и грамотно работать в команде.
У Виктора Карабанькова, умельца на все руки, не возникает вопрос, как провести свободное время. Он человек творческий, любит плотничать и столярничать в гараже, где оборудовал мастерскую. Признается, что в выходные дни за деревообрабатывающим станком может задержаться и до поздней ночи. И не переживает, что супруга может обидеться, ведь вся семья поддерживает его увлечение.
– Сын и дочь получили другие профессии. Их выбор я уважаю, – завершает разговор Виктор Карабаньков. – Важно обрести не просто любимую работу, но и осознание, что занимаешься полезным делом. Порой было непросто, но меня всегда окружали хорошие люди, отзывчивые коллеги и талантливые руководители. И если бы у меня появилась возможность повернуть время вспять, я снова пошел бы по этому пути.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика