Январь
Вт
21
2025

«Я выбрал дело по душе»

Машинист тепловоза локомотивного депо Осиповичи Виктор Сакун и на работе, и дома окружен железнодорожниками.

За четыре десятка лет трудовой деятельности он к этому уже привык и более того – всегда стремился. «Я выбрал дело по душе», – утверждает мой собеседник.
Родился Виктор Иванович в деревне Тажиловичи Бобруйского района. После школы отучился в ДОСААФ и получил водительские права на управление грузовым автомобилем, но ездить пришлось на тракторе – сельское хозяйство остро нуждалось в таких специалистах.
– Трудился и не оставлял мысли попасть на железную дорогу, о которой мечтал практически с детства. Хотелось управлять мощными и красивыми тепловозами, – признается Виктор Сакун. – Очень уж интересно о своей работе рассказывал и двоюродный брат Николай, который был помощником машиниста. Такой ликбез не прошел даром, и после некоторых раздумий я решился – пришел к начальнику оборотного депо Бобруйск Алексею Хомякову. Беседа была долгой, он подробно рассказал о непростой, но вместе с тем интересной и важной работе машиниста. Из кабинета я выходил, уже приняв судьбоносное решение. О том, что оно оказалось верным, свидетельствует мой трудовой путь длиной в 40 лет.
Так молодой человек попал в локомотивное депо Осиповичи и уже через неделю уехал в Гомельскую дортехшколу. Учился с удовольствием, проявлял инициативу и усердие в изучении узлов и агрегатов тепловоза, электрооборудования, читал много технической литературы. Получив права помощника машиниста, трудился на ТЭ3. С 1983-го по 1988 год Виктор Сакун работал в грузовом и пассажирском движении, обслуживал участок Бобруйск – Рабкор.
В этот период его вновь направили в Гомель, где герой публикации успешно сдал экзамен и получил права машиниста тепловоза. Чтобы упрочить знания, без отрыва от производства окончил Гомельский техникум железнодорожного транспорта. В 2003 году Виктору Ивановичу присвоили 2-й класс и перевели в маневровое движение. Работая в одно лицо, рассчитывать приходилось только на себя, свои навыки и опыт. Пригодились прочные знания по устройству локомотива, крепкое здоровье, спокойствие и внимательность.
В течение рабочей смены ему не раз приходится формировать и расформировывать грузовые составы, перемещать вагоны к месту погрузки и выгрузки. При этом Виктор Сакун имеет хорошие показатели по экономии топлива, что лишь подчеркивает его высокий профессионализм.
Железнодорожник пользуется заслуженным уважением у коллег и руководства, имеет не одно поощрение за свой труд. Так, в 2017-м ему была объявлена Благодарность начальника Могилевского отделения, в 2020-м – Благодарность начальника Белорусской железной дороги. В минувшем году Виктор Иванович стал участником Шестого слета машинистов, а за безупречное выполнение должностных обязанностей был удостоен знака «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км». С этой заслуженной наградой железнодорожника поздравили руководство, коллеги и, конечно, близкие люди.
– С супругой мы вместе уже 37 лет. Галина Павловна – учитель в школе, а дома она – моя опора, мой верный и надежный друг, – делится Виктор Сакун. – О работе часто разговариваем с дочерью Анной, которая пошла по моим стопам, она – товарный кассир. С магистралью связал судьбу и ее муж Юрий, который также продолжает семейное дело – его родители Александр Николаевич и Галина Адамовна долгие годы трудились на станции Мирадино.
В свободное время Виктор Иванович любит побродить по лесу, увлекается охотой, а летом и осенью вместе с супругой собирают грибы и ягоды к домашнему столу. Нравится такое угощение и внукам. Андрей уже школьник, а Дмитрию только два годика. Бабушка и дедушка всегда готовы и с уроками помочь и, конечно, рассказать увлекательные истории про мощные поезда и интересные путешествия.

Георгий
АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика