Октябрь
Вс
06
2024

Гордится не только столица

Завтра, 26 января, станции Минск-Пассажирский, которая по праву считается визитной карточкой столицы и Белорусской железной дороги, исполняется 150 лет. За полтора века здесь очень многое изменилось. Но по-прежнему главный ориентир ее развития – высокое качество услуг для пассажиров.

История станции началась с ввода в эксплуатацию Ландварово-Роменской железной дороги. 150 лет назад были построены основные сооружения вокзала, который изначально назывался Виленским. На площади, прилегающей к перрону, были возведены деревянные павильоны. В одном из них разместился вокзал, в остальных – контора и другие объекты.
С тех пор станция неоднократно перестраивалась, менялись ее путевое развитие, расположение посадочных платформ, функциональность вокзала и прочее. На такое обновление влияли возрастающий спрос на пассажирские перевозки, технический прогресс и военное лихолетье.

Дежурные по парку Татьяна Гладкая и Алина Кравченко

Сегодня станция Минск-Пассажирский – крупнейшая среди пассажирских на Белорусской железной дороге, важнейший транспортный узел в стране, к которому из разных регионов протянулись нити стальной магистрали. Из столицы поезда отправляются по четырем направлениям – на Брест, Гомель, Оршу и Молодечно, они связывают Минск со всеми областными центрами и другими населенными пунктами нашей республики и зарубежья. Ежесуточно по станции Минск-Пассажирский следуют в среднем около 130 пар поездов. Это обязывает ориентироваться на высокие стандарты качества услуг и безопасности движения, быть примером для коллективов других организаций дороги.
Своевременность, надежность и комфортность перевозок обеспечивает большой коллектив станции. Важнейшую роль в этом играют работники участка движения. На станции – 28 путей, 99 стрелочных переводов. Задача дежурных по станции и их коллег – умело использовать эту инфраструктуру, грамотно организовать движение поездов, оперативно решать другие задачи. Они трудятся в тесном контакте с железнодорожниками смежных специальностей.

Билетный кассир Элеонора Лупутенко

Вокзал нового века

Знаковым и очень символичным стало событие, произошедшее на стыке веков. В конце 2000 года состоялось торжественное открытие центральной части вокзального комплекса – большого здания, которое и сегодня впечатляет своим оригинальным архитектурным решением и богатым функционалом. Общая площадь вокзала – 35,5 тыс. кв. метров. В нем 7 этажей (5 надземных и 2 подземных). Только 5 доступны для пассажиров. Два подземных – технические. Управление и контроль за инженерными системами и оборудованием осуществляют в круглосуточном режиме специалисты соответствующего участка.
В здании применено много передовых технических решений. Например, обогрев огромного пространства обеспечивается за счет коммуникаций, размещенных под полом. Кроме того, четко работает система подъемных устройств – эскалаторов и лифтов. Большие панорамные окна и электроосвещение хорошо дополняют друг друга, помогают создать приятную атмосферу в любое время суток, независимо от капризов погоды. Позаботились железнодорожники и о людях с ограниченными возможностями. С учетом их потребностей оборудованы удобные билетные кассы, внедрена особая система навигации для слабовидящих пассажиров.
за последние десятилетия со станции были вынесены объекты парка обслуживания подвижного состава Минского вагонного участка. Благодаря этому построили новые платформы, оборудованные навесами, возможности по приему поездов значительно возросли. По достоинству оценили новый уровень комфорта и пассажиры.

Доступно и уютно

На любом крупном вокзале традиционно приходится решать сложную задачу – обеспечить своевременный прием, отправление пассажиров и предоставить широкий спектр услуг для тех, кто здесь задерживается. На станции Минск-Пассажирский стремятся к золотой середине. Оптимизируя все процессы, делают услуги привлекательными и доступными для большого количества людей.
Вокзальный комплекс вмещает несколько просторных залов ожидания, в том числе расположенный над путями в здании конкорса. Для маленьких пассажиров и их родителей работает комната матери и ребенка – комплекс помещений, состоящий из игрового зала, комнаты для приема и разогрева пищи, грудного вскармливания и санитарной комнаты с санузлами и столиком для пеленания. В такой обстановке можно не только полноценно отдохнуть, но и разогреть пищу, переодеть ребенка, а также активно, творчески и с пользой провести время.

Администратор сервис-центра «Клуб СВ» Юлия Кривко

Пользуется спросом и зал повышенной комфортности «сервис-центр «Клуб СВ». В нем пассажиры могут отдохнуть, выпить чай или кофе, провести деловую встречу и решить ряд других вопросов. К их услугам гостиница «Экспресс», в которой 82 номера, рассчитанных на прием 129 человек. Привлекает внимание и яркая тематическая фотозона на третьем этаже вокзала. Экспозиция регулярно обновляется и всегда вызывает всеобщее восхищение. Именно здесь делают красивые фото, которые разлетаются по социальным сетям и хранятся в домашних альбомах.
В вокзальном комплексе детально продумана система размещения электронных информационных табло и других инструментов навигации, которые помогают пассажирам хорошо ориентироваться и позволяют каждому быстро попасть на тот или иной объект.
Инфраструктура станции востребована не только гостями города, но и его жителями. Ведь вокзал – удобное место для встреч, покупок, оказания банковских, почтовых и других услуг. Здесь работают точки питания, киоски, аптеки, магазины с сувенирами.

Дежурные по станции Евгений Никитин и Сергей Нагорный

Заботы большого коллектива

Задача железнодорожников – создать приятную атмосферу для посетителей комплекса и обеспечить для них максимальные удобства при приобретении проездных билетов и отправлении в путешествия. Эти и другие задачи решает большой коллектив.
– Пассажир, приходящий на вокзал, чаще всего видит билетных кассиров и некоторых других железнодорожников в форме, – объясняет начальник станции Минск-Пассажирский Александр Дрожжа. – На самом же деле вокзал – огромный многофункциональный комплекс, круглосуточную работу которого обеспечивают более 500 человек – представителей разных профессий. Помимо кассиров на станции трудятся дикторы, дежурные по станции и по парку, составители поездов, электрики, сантехники, уборщики помещений и многие другие.

Улучшение качества услуг – не конечный результат, а лишь промежуточный итог, этап долгого последовательного процесса. И один из основных ориентиров на данном пути – внедрение новых форм и методов обслуживания.

– В последнее время, например, была оптимизирована технология билетно-кассового обслуживания, – рассказывает первый заместитель начальника станции – начальник вокзала Александр Николюк. – В частности, с внедрением терминалов самообслуживания мы снизили нагрузку на билетных кассиров по продаже проездных документов на поезда региональных линий экономкласса и городских линий. Также была усовершенствована система менеджмента качества, внедренная еще в 2003 году. Существенно переработаны и принципы управления охраной труда.
Добросовестный труд всех работников станции позволяет обеспечить пассажирам достойный уровень услуг и достигать хороших производственных результатов. Одно из ярких подтверждений высокого профессионализма – присуждение коллективу в прошлом году Премии Правительства за достижения в области качества.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика