Октябрь
Чт
03
2024

Когда судьба – железная дорога

Главное достояние стальной магистрали – люди, которые качественно и добросовестно работают, вносят свою лепту в развитие и укрепление предприятий. Именно такими железнодорожниками являются представители династии Чернак – Бутмерчук – Хильчук. Она ведет свою историю с 50-х годов прошлого столетия и объединяет три поколения, общий трудовой стаж которых почти 150 лет.

Валентина Алексеевна на рабочем месте

Ольга Хильчук – представитель третьего поколения этой династии. Она занимает должность ведущего инженера по охране окружающей среды отдела технической политики Брестского отделения дороги и в свободное время часто пересматривает семейные альбомы и документы. Фотографий много, каждая запечатлела какой-то важный момент жизни.
Время летит так быстро, но воспоминания о счастливом детстве, о дорогих сердцу бабушке и дедушке всегда согревают душу.
Глава династии Алексей Васильевич Чернак для родных был всегда авторитетом. Стальной магистрали отдал 38 лет, трудился монтером пути, затем стал бригадиром в Жабинковской дистанции пути. Своей работой очень гордился, к делу подходил со всей серьезностью и ответственностью. Внучек учил уважать людей, отвечать за свои слова и поступки, быть честными и порядочными.
В свободное время Алексей Васильевич охотился, рыбачил и играл на гармошке. Именно этот любимый музыкальный инструмент деда-железнодорожника стал семейной реликвией, которую передают из поколения в поколение.
Преданность своей семье и профессии Надежда Романовна (супруга Алексея Чернака) тоже пронесла через всю жизнь. Более 30 лет она трудилась билетным кассиром на остановочном пункте Матеевичи и станции Жабинка. На работе у нее всегда был порядок, а в семье царили гармония и взаимопонимание.

Ольга Хильчук с сестрой Еленой Бутмерчук на слете трудовых династий дороги в Барановичах

– Бабушка была очень добрым, трудолюбивым и искренним человеком. После смены она всегда спешила домой, чтобы приготовить вкусный ужин, навести порядок в огороде и еще иногда повязать на спицах. Она создавала для родных красивые теплые вещи. В магазинах таких было не купить, – делится воспоминаниями Ольга. – Как бабушка все успевала? Для меня это остается загадкой до сих пор. Видимо, такое стойкое, сильное поколение, пережившее много трудностей. Никогда не жаловались, умели радоваться самому малому…
Глядя на родителей, дочь Валентина также решила пойти работать на стальную магистраль. После окончания восьми классов девушка поступила в Брестский техникум железнодорожного транспорта (ныне филиал БелГУТа). Затем продолжила обучение в БелГУТе по специальности «инженер путей сообщения – строитель» и получила высшее образование. В итоге она прошла по карьерной лестнице от монтера пути до заместителя главного бухгалтера Жабинковской дистанции пути.
Сейчас Валентина Алексеевна находится на заслуженном отдыхе, помогает воспитывать внуков. Даниил, Дмитрий и Дарья любимой бабушке скучать не дают, а она их ласково называет «Мои ЗD» (по первым буквам имен). Время дети проводят интересно, всегда есть о чем поговорить и во что поиграть. А еще железнодорожнице нравится баловать домашних вкусными блюдами и разнообразной консервацией. Ребята говорят, что варенье у бабушки волшебное – съел ложечку и настроение поднялось! «Так и есть!» – говорит Валентина Хильчук, у которой отличное чувство юмора и поэтому молодая душа. Быть всегда на позитиве – жизненный девиз женщины.

Дочери Валентины Алексеевны – Ольга и Елена – переняли у мамы эту стойкость и оптимизм, а упорство, смелость и целенаправленность, видимо, достались в наследство от деда. Девочки с детства прикипели всей душой к железной дороге, отчетливо помнят, как ходили на работу к бабушке и дедушке, знали точное расписание поездов. По сути, все лето они проводили в гостях у родных недалеко от остановочного пункта Матеевичи.

– Мы часто видели проводников в красивой форме. Очень хотелось так же стильно одеваться, девчонки же! Магистраль, конечно, ассоциировалась с вокзалами и поездами, и, только повзрослев, мы поняли, как много существует железнодорожных профессий и предприятий, – вспоминает Елена Бутмерчук.

Ольга Хильчук с сыном Дмитрием

Елена еще в школе решила стать проводником. После ее окончания поступила в Брестский техникум железнодорожного транспорта. Получив диплом, девушка устроилась в Брестский вагонный участок проводником. Ей довелось поработать на разных направлениях: Минск, Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Адлер, Волгоград. К слову, в одном из рейсов она встретила будущего мужа Игоря, с которым счастлива уже 11 лет. У супруга, как оказалось, в семье тоже много родственников трудится на стальной магистрали. Так что общих тем для разговоров было немало.
После рождения ребенка Елена решила сменить специализацию и в 2014 году пришла в Жабинковскую дистанцию пути оператором. Добросовестность и качественное выполнение своих обязанностей не остались незамеченными. В 2022-м железнодорожницу наградили Почетной грамотой Брестского отделения. Такая высокая оценка стала дополнительным стимулом для саморазвития.
– Леночка очень трудолюбивая, честная, ответственная, на нее можно положиться в любой ситуации. Она всегда любила учиться и продолжает это делать до сих пор, – рассказывает Ольга Хильчук. – С такой сестрой не страшны никакие невзгоды. Мы дружны с детства, а со временем наша связь стала только крепче.
Когда выдаются свободные часы, Елена рисует и занимается плетением из газетных трубочек. Ее авторские поделки зачастую становятся оригинальным подарком для родных и друзей.

Елена Бутмерчук с мужем Игорем и дочерью Дарьей

Вдохновившись примером старшей сестры, Ольга Хильчук тоже окончила железнодорожный техникум и пришла в Брестский вагонный участок. Каждый рейс дарил девушке много ярких впечатлений. Первоначальные застенчивость и не-
уверенность со временем ушли. Опыт помог повысить самооценку, а улыбки и благодарность пассажиров добавили смелости.
Проводником Ольга отработала 13 лет и решила, что хватит путешествовать. Она стала приемосдатчиком груза и багажа на станции Брест-Северный, а еще поступила в БелГУТ. После окончания университета устроилась в Жабинковскую дистанцию пути инженером по охране труда. Сейчас Ольга трудится в Брестском отделении ведущим инженером по охране окружающей среды в отделе технической политики.
– Я очень люблю свою работу и горжусь тем, что являюсь частью большой семьи железнодорожников. Наша отрасль как один механизм, как звенья одной цепи: когда все работают правильно и четко, тогда все ладится и получается, – отмечает Ольга Хильчук. – Вдвойне приятно, что я и мои близкие вносят свой вклад в развитие родного предприятия.

Ольга ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика