Решая важные задачи
Результаты работы Военизированной охраны и стоящие перед ней сегодня задачи обсудили в Управлении Белорусской железной дороги.
Совещание прошло под председательством заместителя руководителя магистрали Игоря Козловского. Основной доклад представил начальник данного структурного подразделения Игорь Рубан. В начале своего выступления он особо отметил, что в ушедшем году не было допущено хищений имущества дороги, вверенного коллективу под охрану. Такого результата удалось добиться благодаря активизации профилактической работы, оперативности реагирования, высокому профессионализму и продуктивному взаимодействию с правоохранительными органами. В 2022-м работники ВОХР провели более 10 тыс. профилактических мероприятий на объектах инфраструктуры БЖД, в том числе – 867 совместно с сотрудниками МВД. Кроме того, общими усилиями удалось предотвратить 41 попытку хищения имущества Белорусской магистрали, когда злоумышленники пытались унести элементы верхнего строения пути, детали подвижного состава, средства сигнализации и связи, дизельное топливо и т. д.
Сосредоточить внимание на наиболее важных участках работы и тем самым повысить ее эффективность позволили определенные структурные изменения. В частности, введение должности стрелков на ряде особо важных объектов, создание на станции Брест-Восточный оперативного подразделения. В него вошли 13 человек, которые выполняют свои задачи в круглосуточном режиме при тесном взаимодействии с персоналом пункта мониторинга Брестского отряда. Там осуществляется контроль за сигналами многочисленных камер видеонаблюдения на объектах инфраструктуры Брестского отделения дороги, благодаря чему только в 2022-м удалось своевременно выявить более ста фактов незаконного проникновения и организовать оперативное реагирование на данные происшествия.
Важнейшая задача Военизированной охраны – обеспечение сохранности перевозимых грузов и безопасности пассажиров. В прошлом году ее работники сопроводили 5,6 тыс. грузовых составов, что на 3,5% выше показателя предыдущего периода.
Охрану еще 51 тыс. поездов обеспечили стационарными постами в парках станций согласно дислокации, а также оперативно-маневренным методом организации службы. Хороших результатов удалось достичь по пресечению незаконного перемещения товаров в железнодорожном транспорте на Белорусской магистрали. В текущем году данная работа будет продолжена.
Также в 2022-м было сопровождено свыше 4 тыс. пассажирских поездов (в том числе более 2 тыс. – с сотрудниками милиции), при этом выявлено более сотни правонарушений.
Количество несчастных случаев с гражданами на объектах Белорусской магистрали в минувшем году снизилось. Свой вклад в этот процесс внес и коллектив Военизированной охраны. Ее представители как самостоятельно, так и во взаимодействии с сотрудниками органов внутренних дел и работниками предприятий отрасли регулярно проводят тематические мероприятия, активно участвуют в декадах безопасности. Отметим, что в 2022-м число организованных профилактических рейдов, бесед, выступлений в трудовых коллективах и учебных заведениях выросло.
Также работники Военизированной охраны в прошлом году были задействованы в реализации масштабных патриотических проектов «Поезд Победы» и «Поезд Памяти». Вместе с сотрудниками милиции они обеспечивали общественный порядок и транспортную безопасность в местах работы передвижных экспозиций, отстоя и технических остановок.
В своем выступлении начальник Военизированной охраны Игорь Рубан подчеркнул важность профессиональной подготовки кадров, отметив, что она является одной из составляющих успешного выполнения стоящих перед подразделением задач. Он напомнил, что с 2023 года учебный процесс переведен в очный формат, поэтому должен проводиться в учебных классах, в соответствии с расписанием занятий.
Определяя задачи на текущий год, руководитель структурного подразделения потребовал продолжить работу по эффективному формированию кадрового потенциала, укреплению его стабильности, повышению профессионального мастерства. Неукоснительно соблюдать нормы национального законодательства, в том числе Декрет Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций». Обеспечить надлежащий уровень производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины.
Затем с отчетом выступили руководители Минского, Брестского и Гомельского отрядов, начальники стрелковых команд. С основными изменениями нормативной базы, регламентирующей деятельность Военизированной охраны, ознакомил начальник общетехнической службы Управления Белорусской железной дороги Игорь Андросов. Обращаясь к участникам совещания, он подчеркнул, что непреложными приоритетами для работников ВОХР были и остаются задачи по обеспечению безопасности движения, сохранности грузов и пассажиров, а надежным ориентиром деятельности – Директива Президента Беларуси № 1 от 11 марта 2004 г. «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины». Среди перспективных направлений развития Игорь Викторович назвал активизацию работы по формированию оперативных подразделений и оснащению их необходимыми техническими средствами.
Сегодня Белорусская железная дорога и Военизированная охрана столкнулись с новыми вызовами и угрозами, обусловленными сложной внешнеполитической обстановкой. Нужно быть готовыми им противостоять. В таких условиях большое значение имеют сохранение стабильного психологического климата в трудовых коллективах, грамотная работа с кадрами, высокий уровень личной ответственности каждого труженика. На это указал заместитель руководителя Белорусской магистрали Игорь Козловский. Он отметил, что в целом Военизированная охрана справляется с возложенными на нее задачами, поблагодарил присутствующих за проделанную в 2022 году работу. «Сегодня Военизированная охрана – это коллектив единомышленников, которых объединяет общее дело – обеспечение сохранности грузов и безопасности пассажиров», – отметил в завершение Игорь Анатольевич.
Инга МИНДАЛЁВА