Декабрь
Ср
04
2024

По стопам отца

«Хорошие специалисты – главная ценность «Могилевгрузсервиса», – так в одном из своих интервью отметил руководитель предприятия Александр Анчук. С уверенностью в этот список он внес механизатора комплексной бригады а погрузочно-разгрузочных работах Александра Гончарова.

Как оказалось, совсем не зря. В «Могилевгрузсервисе» Александр Петрович трудится почти 20 лет. Не раз поощрялся Благодарностью начальника Могилевского отделения, его фото было занесено на отделенческую Доску почета, а в канун 160-летия Белорусской магистрали герой публикации удостоен знака «Выдатнік Беларускай чыгункі».
Александр Гончаров – тракторист-машинист первого класса, то есть имеет права всех категорий. В настоящее время он управляет универсальным погрузчиком Амкодор-352С грузоподъемностью до пяти тонн.
– Я работал с самыми разными сыпучими грузами. Щебень гранитный и доломитовый, отсев, галит, соль, свекла, горюче-смазочные материалы, щепа, опилки, уголь… Что и сколько – зависит от клиентов. Бывало такое, что одновременно нужно было грузить свеклу, щебень и щепу, а это разные технологии погрузки, – объясняет Александр Петрович. – В работе используется различное навесное оборудование. Вот, например, свеклу грузим в полувагоны с высокими бортами. Двигаться приходится по заполненной площадке очень плавно, чтобы корнеплоды не выпали из ковша. Загрузку важно вести равномерно, без перевесов в ту или иную сторону и при этом не повредить сам полувагон. Обычно на каждый приходится сделать около 25 подходов. А для щебня, который тяжелее свеклы, беру ковш поменьше. Важно знать, как подъехать к самосвалу, и обязательно учитывать фракцию щебня – 5 – 20, 10 – 20, 40 – 70… В зависимости от крупности он даже сыпется по-разному: крупный – медленно, а мелкий «льется», как вода.
Сейчас уже трудно представить погрузочно-выгрузочный процесс без участия техники, поэтому ее состоянию уделяется самое пристальное внимание. Каждое утро перед началом работ машины осматривают и проверяют. В случае поломки ремонт Александр Гончаров также старается делать сам. «Я свою машину знаю лучше всех», – говорит он. Такого же правила придерживаются его коллеги Владимир Савельев и Александр Козырев. Это проверенные временем и делом напарники, которые готовы прийти на помощь в любой ситуации.
«У нас нет какого-то четкого разделения обязанностей. Есть объем работ, который должен быть выполнен», – отмечает Александр Петрович. Отдыхать некогда, а чтобы общая работа шла быстрее, он может грузчикам или стропальщикам помочь. Зимой механизаторы задействованы в уборке снега, в том числе на территории вокзала станции Могилев и других предприятий.
Свои умения Александр Гончаров дважды демонстрировал на конкурсе профессионального мастерства среди водителей ковшовых фронтальных погрузчиков обособленных структурных подразделений Могилевского отделения. В 2019-м занял первое место, а в 2020-м – третье. Эти состязания стали своего рода визитной карточкой «Могилевгрузсервиса». Организовали их здесь для поднятия престижа профессии и мотивации работников.
– К конкурсным заданиям я как-то специально не готовился, – признается собеседник. – Во-первых, просто был очень занят на работе. А во-вторых, задания – это работа и есть, все приходится делать. Конечно, на соревнованиях нужно быть очень собранным, внимательным, не допустить ни одного промаха, выполнить все быстро и красиво.
На железную дорогу, да и вообще в профессию Александр Гончаров пришел по примеру отца. Петр Константинович трудился на этом же предприятии также водителем погрузчика.
– Он все объяснял, делился секретами. Как лучше подъехать и как взять груз, как отъехать от повышенного пути, чтобы ничего не задеть – всему научил отец. К сожалению, его уже нет, но на железной дороге помнят и знают нашу фамилию, что очень приятно, – отмечает железнодорожник. – Всему научил папа, а его учил отец – мой дедушка, который воевал, а потом трудился в совхозе. Сейчас в агрогородке Вендорож Могилевского района местные школьники создали «Стену Памяти».
На ней 75 фотографий ветеранов, их земляков. Есть там и фото моего дедушки Константина Никаноровича Гончарова.
«Могилевгрузсервис» для Александра Петровича больше, чем просто место работы. Здесь он встретил свою будущую супругу. На новенькую с красивым именем Виктория обратил внимание сразу. Понравилась, стали встречаться, и вот уже 15 лет вместе. Дочь Надежда – школьница. Свободное время Гончаровы проводят на даче. Виктории нравится цветоводство, а Александр любит что-нибудь мастерить своими руками и отмечает: «Это же для семьи, для дома». Как у крепкого хозяина, есть у него и особая мечта – построить баню.
За рабочими буднями и бытовыми хлопотами находится время для неформального общения с коллегами. По мнению Александра Гончарова, лучше всего сделать это получается на турслетах, где можно и знакомых встретить, и себя проявить в спортивных состязаниях.
– Другого места работы для себя уже не представляю. Получается, что я нашел свое дело, – рассуждает Александр Гончаров. – За столько лет научился не только управлять техникой, но и чувствовать ее. По звуку, по движению рычагов пойму, если что-то не так. Для меня ковш автопогрузчика – это как третья рука, настолько сроднился с ним. Планы на будущее? Не подвести и даже превзойти отца. Он во всем меня поддерживал, гордился достижениями, да и сам был награжден знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги». Так что я буду стремиться к «Почетному железнодорожнику».

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика