Повышать эффективность перевозок
Результаты работы хозяйства перевозок в минувшем году и задачи на 2023-й обсудили на отраслевом совещании в Барановичах.
В совещании участвовали руководители и специалисты службы перевозок, аппарата главного ревизора магистрали, отделений и станций. Был рассмотрен широкий круг вопросов, особое внимание уделили безопасности движения поездов и охране труда, наращиванию объемов работы и совершенствованию перевозочного процесса.
В своем докладе начальник службы перевозок Виталий Панюшенко отметил, что эксплуатационная работа на Белорусской магистрали в 2022 году находилась под влиянием ряда внешних факторов. Все это привело к сокращению объема перевозок грузов в международном сообщении, кардинальным изменениям маршрутов их следования и потребовало принятия оперативных мер, выработки нестандартных решений в организации перевозочного процесса. Несмотря на негативную внешнюю конъюнктуру, в нынешнем году необходимо обеспечить выполнение установленных качественных и количественных показателей эксплуатационной работы.
В ходе совещания отмечено, что безопасность движения поездов в хозяйстве перевозок в 2022-м году не была обеспечена на должном уровне. Среди основных причин – невыполнение регламентов служебных переговоров и закрепления подвижного состава, нарушение порядка производства маневровой работы, несоблюдение технологии функционирования горочного комплекса. Необходимо сделать соответствующие выводы и не допускать подобных ошибок в дальнейшем. Следует повышать уровень трудовой и технологической дисциплины, качество технической учебы с отработкой навыков действий в нестандартных и аварийных ситуациях.
Для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта специалисты продолжают совершенствовать нормативный график движения поездов.
Как результат, в графике движения поездов на 2022/2023 год увеличена маршрутная скорость всех пассажирских поездов, а также участковая и техническая скорости движения грузовых составов. В рамках работы по приведению размеров движения в соответствие с изменениями пассажиропотока сокращено количество поездов региональных линий экономкласса.
Оптимизации перевозок может поспособствовать реализация ряда проектов. В частности, разработана предпроектная документация для электрификации однопутного железнодорожного перегона Михановичи – Гатово. Это позволит сократить маршрут следования грузового поезда на направлении Осиповичи – Орша примерно на 20 км, снизить нагрузку на станции Помыслище и Минск-Сортировочный.
Намечено также начать оснащение ряда участков дороги системой диспетчерской централизации «Неман». Кроме того, для автоматизированного расчета коэффициента использования локомотива в маневровой работе в нынешнем году на 25 станциях запланировано внедрение усовершенствованной версии автоматизированной системы управления станцией с функционалом по ручному вводу заданий на перемещение вагонов (локомотивов).
По результатам отраслевого совещания было решено сконцентрировать усилия на ряде ключевых направлений. Среди них – повышение уровня безопасности движения поездов, трудовой и производственной дисциплины, соблюдение требований охраны труда. Необходимо также наращивать эффективность использования тягового подвижного состава и вагонного парка за счет совершенствования технологии перевозочного процесса при оптимизации расходов топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов. Планируется и далее улучшать структуру административного и оперативного управления путем создания объединенных железнодорожных станций, распространять «безлюдные» технологии в организации движения поездов.
Руслан АНАНЬЕВ