Сентябрь
Ср
11
2024

Нити судьбы

Ветеран дороги Владимир Клыго 20 февраля отметит 90-летие. За свою долгую жизнь он прошел внушительный трудовой путь, внес значительный личный вклад в развитие Белорусской магистрали. Один из самых ярких и важных этапов его биографии – работа на протяжении 15 лет руководителем Объединения промышленного железнодорожного транспорта.

Владимир Федорович родился на Черниговщине в семье железнодорожника. Отец трудился путевым обходчиком, что, конечно, повлияло и на выбор профессии его сына. Парень получил образование в гомельском отраслевом техникуме. Начинал работать в товарной конторе на станции Борисов. Проявил себя ответственным, добросовестным, инициативным человеком. Благодаря этому «дорос» до заместителя начальника станции. После службы в армии решил вернуться на магистраль. Следующий этап его биографии связан со столичной станцией Степянка, коллектив которой он со временем возглавил.
Очередной поворот – в 1972 году. Владимир Федорович пришел в финансовую службу Управления Белорусской железной дороги, где трудился по 1980 год и поднялся по карьерной лестнице до заместителя начальника службы.
К этому времени как раз было принято решение о создании Объединения промышленного железнодорожного транспорта, реализовать которое доверили Владимиру Клыго. Как уже бывало в его судьбе, железнодорожник не испугался сложных задач, смело и ответственно взявшись за новое направление в работе. Руководителем этого объединения он был около 15 лет.
Как вспоминает ветеран магистрали Георгий Грек, проработавший рядом с Владимиром Федоровичем немало лет, это объединение было одним из трех первых, сформированных на сети железных дорог СССР. Основная задача этих структур состояла в предоставлении железнодорожных услуг промышленным предприятиям: подача вагонов, погрузка, выгрузка, вывоз на магистральные пути и другое. В Беларуси среди таких центров внимания были производства в Минске, Гродно, Могилеве, Гомеле, Орше, Слуцке и Бобруйске.
В свое время приходилось начинать все с нуля. Была сформирована не только материально-техническая база, но и разработаны нормативные документы. Белорусские железнодорожники с этим успешно справлялись. Их ставили в пример другим, отмечали наградами. И в этом, по мнению многих, была заметная роль руководителя – Владимира Клыго.
Владимир Федорович, имея внушительный багаж знаний, был беззаветно предан своей профессии. Не боялся проявлять инициативу, умел найти подход к любому человеку, сплачивая коллектив. При этом находил время и силы решать жилищный вопрос для своих работников и другие проблемы.
При его непосредственном участии было подготовлено немало железнодорожников, которые после прекращения деятельности Объединения промышленного железнодорожного транспорта смогли успешно проявить себя в Управлении дороги, а также в структурных подразделениях стальной магистрали, были отмечены отраслевыми наградами.
Высокую оценку своего труда получил и сам Владимир Федорович. В копилке его достижений – знаки «Почетный железнодорожник», «Ганаровы транспартнік», орден «Знак Почета» и другие.
На заслуженный отдых Владимир Клыго ушел в начале 2000-х. Но по-прежнему живо интересуется новостями Белорусской железной дороги, с которой тесно переплелись его жизнь и судьба.
Руководство Белорусской железной дороги, Объединенная отраслевая профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей, Организация ветеранов БЖД от всей души поздравляют Владимира Федоровича Клыго с юбилеем! Желают крепкого здоровья и бодрости духа!

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика