Сентябрь
Пн
09
2024

Каждый – сам кузнец своего счастья

Настоящим мастерам своего дела, ветеранам войны и труда, чьи имена вписаны в историю, а также молодым специалистам, которые только добиваются первых успехов в профессии, был посвящен конкурс на лучшую публикацию под названием «Вся жизнь моя – железная дорога», приуроченный к 160-летию Белорусской магистрали. Сегодня мы публикуем работу инженера-технолога Гомельского вагонного депо Александра Отоки, победившего в номинации «Профессия – железнодорожник».

«Для меня Белорусская магистраль стала призванием и путеводной звездой. Здесь я смог раскрыться как талантливый новатор, инженер, конструктор. А ведь путь на стальную магистраль был у меня окружной. С детства мечтал о профессии спасателя-пожарного. Поэтому и развивался именно в этом направлении: являлся членом БМООСП, выступал на районных, областных и республиканских соревнованиях среди юношей по пожарно-спасательному спорту Гродненской области. Также увлекался дзюдо, вольной борьбой, легкой атлетикой и многоборьем. Защищая честь гимназии № 2 г. Волковыска на районных соревнованиях, я неоднократно занимал призовые места.
После 11 класса решил поступать в столичный Командно-инженерный институт. Прошел военно-врачебную комиссию, получил аттестат о среднем образовании с высоким баллом, успешно сдал тесты и подал документы в вуз. Увы, но на бюджет я не прошел – не хватило несколько баллов. Расстроился, но надеялся, что успею во второй поток. Запасных вариантов на тот момент у меня не было.
На счастье, как сейчас понимаю, встретил знакомого, с которым учились в одной гимназии (к слову, сейчас мы коллеги). Он и посоветовал подать документы в Белорусский государственный университет транспорта. Одним из главных преимуществ отраслевого вуза для меня стала хорошая спортивная база. Можно сказать, что именно спорт и привел меня на железную дорогу.
Документы подал на механический факультет по специальности «подвижной состав» (специализация «неразрушающий контроль и техническая диагностика»). Тогда я еще не знал, что университет подарит мне встречу с будущей женой Натальей.
Во время учебы я активно занимался спортом и увлекся греко-римской борьбой. Стал чемпионом и призером вуза среди факультетов в весовых категориях до 60 и 66 кг. Также отстаивал честь университета в соревнованиях по легкой атлетике. Моим «коронным» был спринт на 200 метров.
Студенческие годы пролетели незаметно. В 2011-м по распределению я попал в Гомельское вагонное депо, был принят дефектоскопистом по магнитному и ультразвуковому контролю 3-го разряда колесно-роликового участка. Через два года получил 6-й разряд, и вскоре мне предложили должность инженера. А с марта 2018-го работаю уже инженером-технологом 1-й категории.
Магистраль открыла передо мной множество перспективных направлений для развития и карьерного роста. На железной дороге я нашел свое место и постоянно совершенствую полученные навыки.
Неоднократно был в числе призеров конкурса профессионального мастерства среди дефектоскопистов по магнитному и ультразвуковому контролю, где в теории и на практике доказал высокий уровень подготовки. От того, насколько профессионально дефектоскописты выполняют свою работу, зависит безопасность движения поездов. Имея определенный багаж знаний, умений и навыков, я смог получить 3-й уровень квалификации в соответствии с СТБ ISO 9712 по магнитопорошковому методу неразрушающего контроля в секторе «Железнодорожный транспорт». Кроме того, стал финалистом республиканского конкурса «100 идей для Беларуси» (2020 год) и победителем в своей номинации конкурса «Транспорт будущего» (2022 год). Неоднократно участвовал в дорожном конкурсе молодежных инициатив и был его призером.
В череде трудовых будней не забываю о спорте. Работая на железной дороге, я и подумать не мог, что вернусь к пожарному спорту. Отстаивал в этой дисциплине честь Гомельского отделения. За поддержку благодарен начальнику пожарно-аварийного спасательного поезда на станции Гомель Алексею Прокопенкову. На магистрали я частично осуществил свою детскую мечту: принял участие и стал победителем отборочных и финальных соревнований VII Чемпионата по пожарно-спасательному спорту Федерального агентства железнодорожного транспорта России (г. Москва, г. Санкт-Петербург) в составе сборной команды Белорусской железной дороги.
Моя профессия не позволяет стоять на месте. Стараюсь активно участвовать в различных технических конкурсах, международных конференциях, семинарах и других мероприятиях. Кроме того, курирую написание дипломных проектов студентами высших и средних специальных учебных заведений, касающихся непосредственно неразрушающего контроля. Помимо этого, в родном университете получил степень магистра по специальности «транспорт». В депо занимаюсь рационализаторской деятельностью, публикую научные статьи в технических журналах. Я не люблю излагать теорию, пока она не подтвердится на практике и считаю это правильным принципом: сначала действие – потом результат.
Огромную благодарность за поддержку и помощь хочу выразить руководству Гомельского вагонного депо: начальнику предприятия Павлу Филимончику, первому заместителю начальнику депо – главному инженеру Сергею Дыннику, а также заместителю начальника депо по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Дмитрию Молочко.
С годами убеждаюсь, что каждый человек – сам кузнец своего счастья. А железная дорога – та самая кузница, где мы можем его создавать».

Яндекс.Метрика