Подтверждая мастерство
В Минске выбрали лучших работников вагонных участков и вокзалов Белорусской железной дороги.
По словам первого заместителя начальника пассажирской службы Управления дороги Константина Бояра, всех конкурсантов можно считать победителями.
– В финале участвуют те, кто уже на местах доказал свое мастерство и высокий уровень профессионализма, – отметил Константин Николаевич. – Поэтому завоевать призовые места будет непросто – вы все сильные соперники, с хорошей теоретической базой и большим опытом работы. Соберитесь, внимательно читайте задания и покажите достойный результат.
Конкурс профессионального мастерства проводился в форме тестирования. Для начальников поездов, проводников пассажирских вагонов и проводников 4-го разряда (кондукторов), которые обслуживают моторвагонный подвижной состав, организаторы подготовили около трех десятков вопросов. Они касались требований охраны труда, должностных инструкций, в том числе вопросов этики общения
с пассажирами, обеспечения высокого уровня сервиса и умения оперативно принимать решения в нестандартных ситуациях. На выполнение всех заданий отводился академический час. Такие же условия были у билетных кассиров 4, 5 и 6-го разрядов и дежурных помощников начальников вокзалов.
Лучше всех нормативные требования и как найти личный подход к каждому пассажиру, знает начальник поезда Минского вагонного участка Константин Сурин. Для него это не первое профессиональное испытание: в прошлом году занял третье место. Кроме того, в 2022-м хорошо проявил себя и в отраслевом конкурсе «Лучший молодой руководитель».
– Говорят, что пассажир должен чувствовать себя в поезде, как дома. И я считаю, это правильно. Мы должны сделать так, чтобы в поездке было еще лучше, чтобы каждый наш клиент знал: в вагоне ему будут обеспечены отдых, высокий уровень сервиса и безопасность, – говорит Константин. – Нужно быть технически грамотным, а еще зачастую приходится разрешать различные ситуации.
Второе место среди начальников пассажирских поездов заняла Ольга Ярмолович (Брестский вагонный участок), третье – Андрей Хомченко (Гомельский вагонный участок).
Проводники пассажирского вагона – не только профессиональный персонал, но и зачастую психологи. Кроме того, при необходимости они могут оказать первую помощь пассажиру и принять меры в случае нештатной ситуации. Как все сделать правильно и грамотно, знает представительница Барановичского вагонного участка Юлия Филянкина. Узнав о своей победе, участница не скрывает радостных эмоций.
– Я ехала за первым местом. Для меня это очень важно, – честно признается собеседница. – А волнение и суета – как в рейсе, так и на дорожном конкурсе – плохие помощники. Помогают глубокие теоретические знания и поездной опыт. В профессии я много лет и точно знаю: железная дорога – моя судьба.
Хороший результат показали также проводники пассажирских вагонов Елена Аникеева (Гомельский вагонный участок, второе место) и Александр Рассохин (Брестский вагонный участок, третье).
«Когда есть крепкая теоретическая и практическая база, нет повода для волнений», – уверена лучший проводник 4-го разряда (кондуктор) моторвагонного подвижного состава Брестского вагонного участка Галина Олиферук. Второе и третье места в этой номинации завоевали Анна Лебедева из Гомеля и минчанка Татьяна Горбик.
Билетные кассиры часто первыми встречают пассажиров. От того, насколько профессионально они работают при обслуживании клиента, будет зависеть его решение – воспользоваться ли услугами железнодорожного транспорта еще раз. Лицо магистрали, ее имидж, престиж – все это воплотили в себе билетные кассиры и дежурные помощники начальников вокзалов, прибывшие на отраслевой конкурс.
– Чтобы быть профессионалами в своем деле, недостаточно просто запомнить инструкции, нормативные документы, нужно уметь ими грамотно пользоваться, в том числе и в нестандартных ситуациях, – уверена обладатель диплома за первое место билетный кассир 6-го разряда вокзала станции Полоцк Ольга Кирик. – К примеру, мы должны хорошо владеть навыками оформления электронных проездных документов, проведения безналичных операций, смешанных перевозок (с использованием нескольких видов транспорта) и многим другим.
С ней согласны коллеги Марина Русакович из Осиповичей (у нее второе место) и Людмила Минкевич из Борисова (третье).
Все большую популярность у пассажиров завоевывает мобильное приложение, совершенствуются системы электронных продаж, развиваются другие сервисы и технологии, направленные на повышение качества услуг.
Как показали итоги конкурса, отлично ориентируется в этом многообразии информации билетный кассир 5-го разряда вокзала станции Осиповичи Светлана Марченко. В профессии она далеко не новичок – в апреле отметит 22 года своего трудового стажа.
– А вот в конкурсе участвовала впервые, поэтому готовилась серьезно, много времени отводила на самостоятельную подготовку, – смущенно отмечает собеседница. – Теорию закрепляла на практике. И как видите, такой формат обучения самый лучший.
Второе место в этой номинации заняла Марина Чеплянок (вокзал станции Орша-Центральная), третье – Галина Курись (вокзал станции Брест-Центральный).
Существует мнение, что работа должна быть праздником, если она в удовольствие. Лучший на дороге билетный кассир 4-го разряда (разъездной) вокзала станции Витебск Анастасия Гутова с этим полностью согласна. Хотя труд ее простым не назовешь, да и график напряженный.
– Пассажиры бывают разные, но больше, конечно, позитивных людей, – отмечает собеседница. – Наше мастерство заключается в том, чтобы быстро сориентироваться в любой ситуации, действовать по служебной инструкции и найти подход к каждому.
Хорошие результаты на конкурсе продемонстрировали и ее коллеги – брестчанка Юлия Селищева и Виктория Науменко из Калинковичей. У них второе и третье места соответственно.
Почти четверть века блестяще справляется с обязанностями дежурного помощника начальника вокзала станции Могилев Галина Витвилюк. За это время железнодорожница несколько раз становилась призером дорожного конкурса профессионального мастерства в этой номинации. Доскональное знание нормативных документов, должностных инструкций и требований охраны труда продемонстрировала и сейчас. Второе место в этой номинации у Лилии Зыгмунд (Брест), третье – у Светланы Куриленко (Полоцк).
Вспомнить теорию и навыки, применяемые в повседневной работе, обменяться опытом с коллегами и справиться со сложными, но интересными заданиями в этот день предстояло и специалистам технического профиля – поездным электромеханикам, слесарям-электрикам по ремонту электрооборудования, слесарям по ремонту подвижного состава, мастерам (бригадирам). На выполнение тестового задания им отводилось 40 минут.
Победителем в своей номинации стал бригадир Гомельского вагонного участка Дмитрий Колбинев. Второе место у старшего мастера Александра Калиновского из Минска, а третье – у Татьяны Воробьевой из Витебска.
Среди поездных электромехаников лучшим стал Кирилл Канашонок (Минск). Дипломом второй степени отмечен его коллега из Бреста Дмитрий Артеменко, а третье место у Владимира Моисеенко из Гомельского вагонного участка.
Высокий результат продемонстрировал слесарь-электрик Витебского вагонного участка Александр Рябцев. В тройке призеров также Сергей Наход (Брест) и Алексей Слиж (Минск).
Лидером в номинации «слесарь по ремонту подвижного состава» стал представитель Барановичского вагонного участка Антон Крыштапович. Хорошо справились с заданиями минчанин Александр Лушкевич (второе место) и брестчанин Сергей Манжук (третье).
Заслуженные награды победителям и призерам вручил начальник пассажирской службы Управления дороги Александр Захаревич.
– О Белорусской магистрали в значительной степени судят по работе предприятий нашего профиля, – в завершении конкурсного дня отметил он. – Поэтому мы все вместе должны держать высокую планку. Независимо от занятых мест, все вы – настоящие профессионалы. Поздравляю с заслуженными наградами и желаю дальнейших успехов в работе. А представительниц прекрасной половины – с весной и наступающим 8 Марта!
Лидия
СЕРГЕЕВА